П. Белоусов. Портрет молодой женщины (Т. Мясоедова). 1932
Непростое это дело, даже для опытных портретистов. Не каждый справится. Куда проще передать общее внешнее сходство. Интересное наблюдение о Л. Русове оставил художник Ю. Шаблыкин: "Впечатления от его портретов трудно передать словами. Пожалуй, его манеру характеризует живое, неакадемическое восприятие натуры в отличии от взгляда на нее как на нечто неподвижное, мертвое. В его работах натура живая, жизнь бьет ключом и это ощущение живого взгляда живых людей - самое ценное в его портретах. Ему удавалось "схватить" мимолетные состояния натуры, которые при длительном позировании ускользают от большинства художников. Он это первое впечатление сохраняет до конца и умеет донести до зрителя. Это нечто непередаваемое словами, но что каждый чувствует, глядя на его портреты". И П. Чистяков учил, что в полную силу надо писать только глаза. Только вот где найти таких глаз на всех художников). Смотрим.
Л. Русов. Зоя. 1957
Б. Корнеев. Портрет М. Козловской. 1954
Л. Русов. Бантики. 1960
М. Рудницкая. Девочка в саду. 1964
И. Гетманская. Мальчик-узбек. 1961
Л. Русов. Наташа. 1960
Ю. Хухров. Сергей. 1980
Л. Русов. Кира. 1962
Л. Русов. Сталевар. 1972
Т. Горб. Школьница. 1986
Арс. Семёнов. Автопортрет. 1962