leningradartist (leningradartist) wrote in art_links,
leningradartist
leningradartist
art_links

Category:

О советской живописи, MacDougall&'s и китайском рынке

IMG_6246b

Китайские участники торгов на первом аукционе советского искусства в Большом зале Санкт-Петербургского Союза художников. 13 Апреля 2013 года


Газета "The Russian Times" поместила заметку о торгах русской живописью, прошедших 20 апреля в городе Сямыне на юго-востоке КНР. Со ссылкой на РИА "Новости" в заметке сообщается, что из почти 60 полотен русских художников начала XX века ни один лот не заинтересовал китайских коллекционеров. Торги предметами западного искусства, от русской живописи до европейской мебели, прошли в аукционном доме Huachen. Он принял в Поднебесной коллекции 20 крупнейших британских аукционных домов, в том числе MacDougall's, специализирующемся на русском искусстве и представившего на этот раз работы Юрия Пименова, Константина Максимова, братьев Ткачевых и других русских живописцев.

Ссылаясь на мнение эксперта, знакомого с местным рынком живописи, причины неудачи авторы видят, в частности, в том, что в Китай были привезены не лучшие работы, а данный аукционный дом в КНР не самый сильный. Кроме того, китайские коллекционеры не видят возможности роста цены "шедевров, привезенных из России". Всего, как сообщили организаторы, по итогам торгов новых хозяев нашли лишь 23% лотов, а общий объем сделок составил 9,7 миллиона юаней или порядка $1,5 млн.

Несколько наблюдений в связи с заметкой и общей ситуацией. Известно, что китайские коллекционеры и галереи - одни из самых активных покупателей советской живописи середины - второй половины ХХ века. Это, в частности, подтвердил и аукцион в Петербурге, прошедший неделей раньше при активном участии представителей Поднебесной, которых в зале по нашим наблюдениям было не менее 20%, а среди покупателей - около 50%. Китайцы хорошо ориентируются и предпочитают покупать советскую живопись напрямую в России, где кроме всего имеют и более широкий выбор качественных работ и более надёжные гарантии от подделок. Можно предположить, что проводи свой аукцион MacDougall's в России, итоги его были бы иными, а среди покупателей неприменно оказались бы и китайские коллекционеры. Кстати, значительно скорректировать итоги могут и послеаукционные продажи лотов, не нашедших покупателей в ходе торгов.

Затруднительно говорить о составе и качестве коллекции картин, привезённой в Китай. В любом случае ни упомянутый Юрий Пименов, ни братья Ткачевы никак не относятся к русским художникам "начала ХХ века", как утверждается в заметке. В целом у китайского покупателя есть своя специфика, отличающая его от западного коллекционера: он более взыскателен к собственно живописным достоинствам картины и менее подвержен магии имён. Вероятно, это обстоятельство не было учтено должным образом. Кроме того, объединять в одних торгах западноевропейскую мебель с советской живописью по меньшей мере странно. И не удивительно, что покупатели не разглядели у таких "шедевров, привезённых из России" перспектив ценового роста. Кстати, и привезённых-то не из России. Представляется, что итоги торгов говорят прежде всего о просчётах уважаемых организаторов, а также о том, что интерес китайского покупателя быстро и определённо смещается от некой всеядности в сторону исключительно качественной живописи советского периода.



См. подробнее: На аукционе в Китае русские картины оставили публику равнодушной
См. также: К итогам первого аукциона советского искусства в Санкт-Петербургском Союзе художников


Tags: живопись, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments