Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Category:

французский художник Николя Пуссен.

Автопортрет

Великодушие Сципиона


Триумф Флоры

Никола Пуссен (Poussin) (1594, июнь, Лез-Андели, Нормандия, - 19.11.1665, Рим), французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 века. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 году приехал в Париж.
Танкред и Эрминия

Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-1624, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 года Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 года поселился в Риме.
Пейзаж с Полифемом

Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ("Спящая Венера", Картинная галерея, Дрезден; "Нарцисс и Эхо", Лувр, Париж; "Ринальдо и Армида",
Воображаемый пейзаж

Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-1627; "Царство Флоры", около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; "Танкред и Эрминия"). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х годов. ("Похищение сабинянок", 2-й вариант, около 1635; "Израильтяне, собирающие манну", около 1637-1639; обе - в Лувре, Париж).
Моисей высекает воду из скалы

Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 годах Никола Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ("Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора", около 1641-1642, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим.
Рождение Вакха



Ревекка у колодца с Елиезером, приехавшим сватать ее за Исаака

Христос и неверная жена

Смерть Сапфиры (Сепфоры)

Отдых на пути в Египет

Мидас и Вакх

Младенца Юпитера вскармливают молоком козы Амалфеи

Нарцисс и Эхо

Оплакивание Христа

Орфей и Эвридика

Св. Цецилия

Святое семейство на лестнице

Тайная вечеря

Поклонение золотому тельцу

Триумф Нептуна (Вакханалия Ришельё)

Вакханалия перед изваянием Пана

Ринальдо и Армида

Крещение

Пан и Сиринга

Похищение сабинянок

Пейзаж с евангелистом Матфеем

Автопортрет

Аркадские пастухи (Et in Arcadia ego)

Святое семейство

Последнее помазание

Мор в Азоте

Моисей высекает воду из скалы

Переход через Чермное море

Акид и Галатея

Эхо и Нарцисс

Вдохновение поэта

Смерть Германика

Явление Девы Марии Иакову

Вакханалия с лютнисткой

Цитата сообщения ЯННА_КОТПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Николя Пуссен
Tags: живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments