Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Categories:

Художник Богдан Павлович Виллевальде.

Willewalde_000Русский художник Б.П.Виллевальде, получивший образование в Петербургской Академии Художеств (1838-42), своим поприщем избрал батальный жанр - очень почетный в эпоху Николая I. Навыки живописи такого рода он усвоил у своего учителя А. И. Зауервейда.
Начало его творчества совпадает с особой популярностью батальной живописи, вызванной Отечественной войной 1812 года и триумфальным походом российских войск в Европу и в Париж. Поэтому уже первые полотна выпускника и пенсионера Академии художеств ("Сражение при Фершампенуазе", 1842) приносят Б. Виллевальде ожидаемый успех.
После возвращения в Петербург он получает звание академика и приглашается на преподавательскую работу вначале в Рисовальную школу Общества поощрения художников, а затем и в саму Академию, где с 1848 года является профессором и руководителем класса батальной живописи Академии. Его картины, внешне эффектные своими размерами и исполнением, прославляют победы русского оружия или посвящены выдающимся событиям в современной художнику жизни - например, торжественному открытию памятника "Тысячелетие России" в Великом Новгороде или коронации императора Александра II в Москве.
Открытие памятника Тысячелетию России. 1864. Новгородский художественный музей
Открытие памятника Тысячелетию России. 1864. Новгородский художественный музей.
Конечно, батальное творчество Б.П. Виллевальде резко отличается от картин Туркестанской и Балканской серий В.В. Верещагина. Но утверждать напрашивающееся, что после В.В. Верещагина изображать войну иначе, чем он, нельзя, неверно. И прежде всего потому, что люди различаются по своему происхождению, воспитанию, образованию, наконец, своим генам. И ради справедливости следует отметить, что сам Виллевальде стремился сделать свои картины более реалистичными. Он часто выезжал на место боев бесконечной для России в XIX веке Кавказской войны, чтобы получить непосредственное впечатление от нее. Он с охотой отходит от помпезноcти в своих работах в пользу изображения жанровых сцен военных походов, подчеркивания "разноплеменности" российской армии и нормальных бытовых отношений простых солдат и офицеров с местным населением. И не забудем, что Б.П. Виллевальде как человек и художник формировался в период полного господства классической живописи.

Блюхер и казаки в Бауцене. 1885

B_Villevaljde_Podvig_konnogo_polka
Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 годуBR>


Сражение при Грахове 13 декабря 1831 года. 1850-е.  Артиллерийский музей, Санкт-Петербург.

Богдан Павлович Виллевальде. Николай I в мастерской художника. 1883
Николай I и Виллевальде Б.П. 1883

Богдан Павлович Виллевальде. Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. 1884
Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. 1884


Полтавская битва.

Русский кирасир во время Заграничного похода 1813-1814 годов
"Сегодня - ты, а завтра - я!" Кульм. 1813 год. (Русский кирасир во время Заграничного похода). 1886


Они попали в плен.


Раненый франзузский солдат на лошади казака.

Б.Виллевальде. Сцена у верстового столба. 1859. Холст, масло
Сцена у верстового столба. 1859.


Отступление французов из России. 1846 г.

Здравствуй, любимая Франция. 1898   Цитата сообщения галина_сухановаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Русская живопись. Виллевальде Богдан Павлович (1818-1903).
Tags: живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments