afixx (a_fixx) wrote in art_links,
afixx
a_fixx
art_links

Categories:

Художественная выставка "Российский Север". Часть 1. Охота на титанов

Оригинал взят у a_fixx в Художественная выставка "Российский Север". Часть 1. Охота на титанов

Копьев М. В. 1947 г. р. Вологда
Пушкин. Вдохновение. Из цикла "Посвящение Пушкину". 2009
Бумага, пастель

У кого прерафаэлиты с Тицианом, а у нас своя песня - 19 сентября открылась выставка лучших работ профессиональных художников Северо-Запада «Российский Север». Проводится она каждые пять лет, и вот очередь принимать выставку во второй раз досталась Коми (первый был в 1979 году). На семи площадках представлено около полутора тысяч работ из восьми регионов. Лучшие из них будут направлены дальше, на всероссийскую выставку, которая состоится в Москве в 2014 году.

Самое большое количество работ нашло себе пристанище в Национальной галерее Республики Коми. Некоторые из них хотелось бы показать (все изображения увеличиваются по клику).


Начнём нашу охоту с замечательного Пушкина (см. выше). К сожалению, он под стеклом, и из-за бликов более пристойный снимок сделать не получается. На то и Пушкин - ускользает. Центр притяжения внимания в этом портрете - неповторимые, изменчивые, по свидетельству многих, глаза Александра Сергеевича.


Поэт поэтов был замечен ещё на одной небольшой картине, зато в душевной компании:


Наумов М. В. 1981 г. р. Киров
Спящий Орфей. 2011
Холст, акрил

У меня что-то не нашлось чёткого объяснения сюжета. Чего хотят наши мэтры от Орфея? Он же не муза, чтобы по причине его сна их вдохновение покинуло. Скорее, он у них старшой, отец-основатель. Присел вздремнуть, а классиков оставил "подежурить"?




Отметим и другие неожиданные встречи, случившиеся на выставке. Так, почётный гость, художник-график из Новгорода Борис Непомнящий повстречался с одним из персонажей "Явления Христа народу":


Елфимов Г. А. 1949 г. р. Архангельск
"Что есть истина?" - спрашивает "дрожащий" с картины А. Иванова народного художника России Бориса Львовича Непомнящего. Из серии "Профили". 2011
Бумага, карандаш

Сам Борис Львович участвует в выставке с иллюстрациями к "Запискам из мёртвого дома" Достоевского:




А вот на вопрос о том, удивил ли его кто-то из авторов, почётный гость ответил:

"Нет. За последние годы меня удивил один художник — Даши Намдаков. Здесь все, что мы видим — это искусство севера. Оно имеет определенный дух, настроение, вот все эти храмы, домики. Это действительно красиво. Вышел я в гостинице в 5 часов утра, еще солнце не взошло, и туман стелется… Красота невероятная. Не может художника не восхищать все это красивое. Но оно почти одинаково красивое в Новгородской губернии, в Вятской, Архангельской. Это те же самые домики, они очень похожи. Есть, конечно, мастерство, какая-то эмоция, которую выплескивают, что-то по-другому прочитывают".


Борис Непомнящий

Что поделать, зато выставке удалось удивить другого титана:


Елфимов Г. А. 1949 г. р. Архангельск
Народный художник России Владимир Николаевич Корбаков показывает свои работы Рембрандту. Из серии "Профили". 2011
Бумага, карандаш

Из данного цикла это мой любимый рисунок (другие работы серии можно увидеть в журнале vaga_land, например). Комичность выражения лица 23-летнего гения с известного автопортрета так сочетается со взглядом вологодского художника, в котором и понимание всей меры собственного таланта, и некоторая снисходительность к молодому коллеге, и напускная скромность, что у меня, если честно, не получилось удержаться от смеха. Владимир Николаевич, конечно, аксакал, один из старейших российских художников, перешагнувший (шутка ли) 90-летний рубеж, и в Русском музее в прошлом году его выставка прошла, но, знаете, ознакомившись с его творчеством, реакцию Рембрандта можно истолковать по-разному.


Корбаков В. Н. 1922 г. р. Вологда
Модильяни рисует Ахматову. 2006-2012
Холст, масло

Воля ваша, но по-моему, отчаянная пошлость. Во всяком случае, увидав картины Корбакова, Рембрандт как-то сразу постарел, продал с аукциона дом и переселился с семьёй в ремесленный квартал.


Бурангулов Ф. Б. 1958 г. р. Сыктывкар
Семья Рембрандта. Год 1658. 2013
Холст, масло

Что ж, пойдём и мы. Только, один момент, в дверях оставлю записочку с запомнившейся репликой из всё того же интервью Бориса Непомнящего:

"И знаете, ведь у художника есть три вопроса: сначала — как ты будешь выражать себя, затем — что ты будешь писать, а потом следует самый противный вопрос – зачем. И он со временем встает перед каждым художником. Для кого-то это не вопрос".

Tags: 2013, выставка, графика, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments