Алексей Засыпкин (a_fixx) wrote in art_links,
Алексей Засыпкин
a_fixx
art_links

Categories:

Художественная выставка "Российский Север". Часть 2. Храмы и домики

Оригинал взят у a_fixx в Художественная выставка "Российский Север". Часть 2. Храмы и домики


Швецова О. Л. 1979 г. р. Киров
Март. В мастерской. 2013
Холст, масло

"Храмы и домики" из интервью Бориса Непомнящего составили действительно существенную часть экспозиции в Национальной галерее. Впрочем, может быть ровно такую же часть они занимают в облике самого́ русского севера. Интересно сочетание и наложение этих образов: ведь и храм - дом, и дом - храм. Их взаимопроникновение и связь видны, например, в представленной выше картине О. Швецовой.


Положение человека в этой системе координат варьируется от роли смиренного и почти незаметного обитателя...


Лысюк В. В. 1954 г. р. Псков
Церковь Успения с парома. 2010
Холст, масло

...до титанической, исполненной творческой энергии фигуры Зодчего или Реставратора.

Седов В. К. 1943 г. р. Вологда
Реставратор. 2010
ДВП, масло

Такое, однако, ощущение, что чем меньше человека, тем больше гармонии.

Горбачёв С. Ю. 1964 г. р. Киров
Зимняя мелодия. 2013
Холст, акрил

"Зимняя мелодия" источается из снежного пространства, расчерченного горизонталями, как нотный стан, и нежно-утренняя синева этих звуков заливает даже раму.

В некоторых других работах, где свет также играет первую скрипку, выбрано вечернее, закатное время, которое может звучать с усталой грустью...


Поликарпов Н. И. 1948 г. р. Киров
Вечер в марте. 2013
Холст, масло

...или грозной торжественностью:


Сущеня Е. В. 1940 г. р. Великий Новгород
Новгород - северный страж русской земли. 1995
Холст, масло

Раз речь зашла о свете, не могу не привести чудесные "дымчатые" произведения И. Макеева. Их мир - зыбкий, бесплотный и оттого-то, наверное, такой щемящий.


Макеев И. О. 1955 г. р. Псков
Ноябрь. 2013
Холст, масло


Макеев И. О. 1955 г. р. Псков
Вечер в Малах. 2013
Холст, масло


Макеев И. О. 1955 г. р. Псков
Изборский мотив. 2013
Холст, масло

А вот здесь всё, напротив, очень отчётливо и вещественно. Изломанная геометрия безнадёжности и заброшенности. Написано, будто теорема доказана.


Яхнин О. Ю. 1945 г. р. Санкт-Петербург
Бездомная курица. 2012
Холст, масло

Этот мотив оставленности прослеживается во многих выставочных работах. Может здесь и кроется, что называется, "зерно роли" Севера? Причём северная деревня вовсе не обязана выглядеть сирой и серой. По крайней мере, преображённая взглядом художника, она может быть совершенно космической:


Базарова И. А. 1968 г. р. Сыктывкар
Встреча Яблочного Спаса (Последний день в Козловке). 2013
Холст, масло

Это Козловка, живописная (во всех смыслах) деревня Княжпогостского района, место творческого паломничества художников из Коми и даже других регионов. Но что, интересно, остаётся, когда они разъезжаются с пленэра? Может быть, только эти два одиноких дома в полном, судя по отвесному полёту яблок, безветрии. Тоже в своём роде сирость, пусть и космическая.

Да и с ветром, признаться, не намного радостнее:


Попов В. В. 1955 г. р. Вологда
На семи ветрах. 2013
Холст, масло

Так и стоит наш дом, продуваемый насквозь, не особенно приветливый и даже не похоже, чтобы обитаемый. На чём держится, вообще загадка. Хотя после выставки начинаешь догадываться, на чём. Или, вернее, на ком.


Кузнецов Е. В. 1977 г. р. Киров
Корабль пустыни. 2013
Бумага, темпера
Tags: 2013, выставка, живопись, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments