Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Category:

Версаль. Франция. Часть 8.




План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.

Комната Короля. Спальня Людовика XIV.

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Франсуа Маро. Собрание членов военного ордена святого Людовика 10 мая 1695 года

Во время Людовика XIII в этой комнате находился центральный салон, отделявший покои короля от покоев Королевы; в 1684 году он превращается в салон для одевания Короля, и только в 1701 году здесь располагается комната Короля.



Версаль. Спальня Людовика XIV. Из альбома фотогравюр Versailles et Trianons. Париж, 1910-е гг.

В 1678 году, в связи с сооружением Зеркальной галереи, оконные проемы, выходящие на парк, замуровываются, и это приводит к изменению всего внутреннего убранства.





Спальня Людовика XIV была местом, где в присутствии королевского окружения проходила церемония утреннего подъема и вечернего отхода Короля-Солнца ко сну. Спальня была устроена специальным образом, позволявшим выполнять эту церемониальную функцию: только низкая позолоченная деревянная балюстрада отделяла место для посетителей от личного пространства короля; альков, где находилась кровать, был местом, недоступным для глаз людей.





Художественное оформление спальни отличается богатством и пышностью. Оно включает в себя не только позолоченную резьбу по дереву и тяжелую парчу, вышитую золотом, но также и картины, написанные такими великими художниками как Валентен, Ван Дейк, Доменикино и Ланфранко. Эти полотна были выбраны самим Людовиком XIV, и ,как наиболее ценные предметы королевской коллекции ,вмонтированы в деревянную обшивку комнаты.



Западная стена комнаты стала альковом – отгороженной балюстрадой частью комнаты, в которой расположили кровать. Использованные в оформлении алькова орнаменты в виде лепного венка и завитков, а также решетчатые скульптуры, предвосхищают во многих отношениях стиль эпохи Регентства, бывший в моде с 1715 по 1723 год.







Кровать увенчана резной работой Николаса Кусто "Блистательная Франция", дополненной двумя резными работами Слава Франсуа Леспиньола, размещенными в парусах свода арки. Это единственное место Дворца, которое не было переделано наследниками Людовика XIV, сохранившими шедевры королевской коллекции, вставленные в деревянную обшивку стен. Спальня сохранила свой первоначальный декор и после Революции.



Здесь 1 сентября 1715 года скончался Людовик XIV.

Кабинет Государственного Совета.

В начале он был разделен на две комнаты. В первой из них собирался Совет Министров, а в Банном кабинете стояли шкафы, в которых хранились королевские парики, откуда пошло второе название «кабинет Париков». В 1755 году Людовик XV приказал своему архитектору Габриелю соединить оба кабинета в один. В нем стал регулярно заседать Совет Министров, здесь были вынесены самые важные решения эпохи царствования Людовика XV и Людовика XVI. В этом кабинете Король мог также давать личные аудиенции.















Кабинет Государственного Совета, завершая Королевские покои, открывает вход во Внутренние покои короля. При Людовике XIV, они состояли из нескольких салонов и кабинетов, которые, за исключением бильярдного зала, представляли собой настоящий частный музей. Лишь избранные гости, ученые или артисты имели почетное право любоваться шедеврами личных коллекций монарха.



François Verdier (1651 - 1730) Jupiter Orders Mercury to Go and Deliver Io



René Antoine Houasse.Les Muses montrant à Minerve les eaux du fleuve Hippocréne que Pégase à fait jaillir sur le mont



Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Рене-Антуан Уасс. Рождение Минервы из головы Юпитера.                 Цитата сообщения Matrioshka

Версаль (Versailles). Часть 8.

Tags: живопись, искусство, музей
Subscribe

  • О почтовых марках для суда.

    Сказано Пророком: Водка бывает только хорошая и очень хорошая ! А в Писании написано: Водочка сама себя не выпьет ! Складываем два этих…

  • Роза Ветров на службе у мировой военщины!

    Да, это Роза ветров. А что, роза уже и не Свастон? Тот, кто скажет, что это не так, пусть первый бросит в меня камень©. Изобрели…

  • Свинья, бомжующая на Nickel'е.

    Бабло, однажды выпущенное в мир двуногих, переживает феерические приключения. Помню в разруху, когда чёрный нал таскали хозяйственными сумками…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments