Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Categories:

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Цитата сообщения nomad1962

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ (1837-1898)

0 Портрет Н. Д. Дмитриева-Оренбургского работы И. Н. Крамского (219x290, 18Kb)

Никола́й Дми́триевич Дми́триев-Оренбу́ргский (1837, Нижний Новгород — 1898, Санкт-Петербург) — русский жанровый и батальный живописец, график, академик и профессор батальной живописи Императорской академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников.

(Портрет Н. Д. Дмитриева-Оренбургского работы И.Н.Крамского)

(многие картинки кликабельны)

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Великий князь Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и великий князь Павел Александрович в Царском Селе

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Артиллерийский бой под Плевной. Батарея осадных орудий на Великокняжеской горе

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Въезд великого князя Николая Николаевича в Тырново 30 июня 1877 г

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Генерал Н.Д.Скобелев на коне.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Застенчивая девица

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Захват Гривицкого редута под Плевной.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Переправа русской армии через Дунай у Зимницы 15 июня 1877 года.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Пожар в деревне.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Портрет императора Александра III.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Портрет русского солдата-добровольца

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Последний бой под Плевной 28 ноября 1877 года.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Сдача крепости Никополь 4 июля 1877 года.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Стрелецкий бунт

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Утопленник в деревне

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ..

Штыковой бой полков русской гвардии с турецкой пехотой на Систовских высотах 14 июня 1877 года                                                                             Никола́й Дми́триевич Дми́триев-Оренбу́ргский (рус. Николай Дмитриевич Дмитриев; 1 апреля 1837, Нижний Новгород — 21 апреля 1898, Санкт-Петербург) — русский жанровый и батальный живописец, график, академик и профессор батальной живописи Императорской академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников.

Дмитриев — жанровый и батальный живописец, прибавивший к своей фамилии, для отличия от других художников Дмитриевых, эпитет: «Оренбургский». Родился в 1838 году, воспитывался в доме своего отца и в Уфимской губернской гимназии и по переезду своих родных в Санкт-Петербург готовился к поступлению в юнкеры; но в это время, по совету известного живописца В. К. Шебуева, стал посещать классы Императорской Академии художеств.

Числился в ней учеником Ф. И. Бруни и получил от нее, за успехи в рисовании и живописи, четыре малые и одну большую серебряную медали. В 1860 году удостоен второстепенной золотой медали, за написанную по программе картину: «Олимпийские игры». В следовавшие за тем два года исполнил картины: «Великая княгиня София Витовитовна на свадьбе великого князя Василия Темного» и «Стрелецкий бунт», но ни за ту, ни за другую не получил искомой награды.

В 1863 году выступил было снова конкурентом на ту же медаль, но, вместе с двенадцатью другими молодыми художниками отказался от исполнения предложенной им программы и, выйдя из Академии со званием художника второй степени, участвовал в учреждении Санкт-Петербургской артели художников, членом которой после того состоял до 1871 года.

В 1868 году картина «Утопленник в деревне» (находится в Государственном Русском музее) доставила ему звание академика. В 1869 году он сопровождал великого князя Николая Николаевича Старшего в его поездке на Кавказ и в губернии Харьковскую и Воронежскую; плодом этого путешествия был альбом из 42 рисунков.

В 1871 году Дмитриев отправился на казенный счет за границу, сроком на три года, провел их, главным образом в Дюссельдорфе, где пользовался советами знаменитых Беньямина Вотье и Людвига Кнауса, а потом поселился надолго в Париже. Здесь он был одним из главных участников в учреждении местного «Общества русских художников», выставлял свои картины в годичных салонах, лишь изредка присылая их в Санкт-Петербург, и исполнял рисунки для русских и французских иллюстрированных изданий.

В Париже произошел переход его от жанровой к батальной живописи, причиной которого было получение Высочайшего заказа на несколько картин на сюжеты из Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. За две из них («Бой на Систовских высотах конвоя императора Александра II» и «Въезд императора в город Плоэшты») Академия присудила ему профессорское звание. Дабы иметь все необходимые пособия и удобства при исполнении дальнейших картин той же серии, он возвратился в 1885 году на постоянное жительство в Санкт-Петербург.

Из жанровых произведений художника, кроме вышеупомянутой картины «Утопленник», лучшими могут считаться: «Две минуты остановки» (1878) и «Пожар в деревне» (1885, Государственный Русский музей). Ряд его картин, воспроизводящих различные эпизоды Русско-Турецкой войны, украшают собой большую Помпеевскую галерею в Зимнем дворце. Умер в 1898 году в Санкт-Петербурге.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).   http://pomnipro.ru/memorypage10689/biography

Tags: живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments