Пусть страшен путь мой, пусть опасен,
Еще страшнее путь тоски...
Как мой китайский зонтик красен,
Натерты мелом башмачки.
Анна Ахматова

Главным для импрессионистов было чередование света и тени на своих полотнах, причудливая игра солнца на самых обычных предметах, воздух и цвет, их картины «дышали» и «жили». Этот эффект достигался с помощью новой техники письма, при которой краски не смешивались предварительно на мольберте, а накладывались отдельными мазками, что выглядит на некотором расстоянии объемно, формы постепенно растворяются в потоках света, возникает ощущение движения, динамики, переменчивости.
Мы видим это и на картине Альберта Абле

И у Эдгара Дега


И у русского художника Константина Коровина

Живописец, график, скульптор и мастер прикладного искусства Пьер Каррье-Беллез.

Один из крупнейших американских импрессионистов Ричард Миллер известен в первую очередь своей любовью к воплощению образов женщин, в том числе и с зонтиками. В его картинах столько умиротворения, безмятежного покоя, света и воздуха!






Американский художник-импрессионист, работавший маслом и акварелью, Морис Брэзил Прендергаст(10.10.1858-01.02.1924) родился в Канаде, учился в Париже, жил в Бостоне. Его картины были метко охарактеризованы как гобелены, напоминающие мозаику. Он разработал свой стиль – контрастирующие цвета и плоские формы со сложным ритмическим рядом. Знакомство с Пьером Боннаром способствовало его окончательному переходу в лагерь постимпрессионистов.






Пьер Боннар (03.10.1857-23.01.1947) французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов 20 века. Получив хорошее образование, он не стал юристом, как хотели его родители, а начал учиться живописи. Вместе с другими молодыми художниками, поклонниками импрессионистов, они увлекались японской гравюрой, их тянуло к яркому выразительному цвету, они хотели двигаться вперед. Они объединились в группу под названием «Наби»,, которую возглавил Боннар,взявший это слово из древнееврейского языка (נבאי) – пророк.





Так мы плавно перешли к следующей, не менее любимой мною группе - постимпрессионистов. « Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира».
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства, приведшее к появлению экспрессионизма, символизма и модерна.
Но об этом поговорим в следующий (последний) раз.
Ссылки: http://www.the-athenaeum.org/
http://www.wga.hu/index.html
http://www.the-athenaeum.org/
Впервые пост опубликован мною тут: http://botinok.co.il/node/83836
Еще страшнее путь тоски...
Как мой китайский зонтик красен,
Натерты мелом башмачки.
Анна Ахматова

Главным для импрессионистов было чередование света и тени на своих полотнах, причудливая игра солнца на самых обычных предметах, воздух и цвет, их картины «дышали» и «жили». Этот эффект достигался с помощью новой техники письма, при которой краски не смешивались предварительно на мольберте, а накладывались отдельными мазками, что выглядит на некотором расстоянии объемно, формы постепенно растворяются в потоках света, возникает ощущение движения, динамики, переменчивости.
Мы видим это и на картине Альберта Абле

И у Эдгара Дега


И у русского художника Константина Коровина

Живописец, график, скульптор и мастер прикладного искусства Пьер Каррье-Беллез.

Один из крупнейших американских импрессионистов Ричард Миллер известен в первую очередь своей любовью к воплощению образов женщин, в том числе и с зонтиками. В его картинах столько умиротворения, безмятежного покоя, света и воздуха!






Американский художник-импрессионист, работавший маслом и акварелью, Морис Брэзил Прендергаст(10.10.1858-01.02.1924) родился в Канаде, учился в Париже, жил в Бостоне. Его картины были метко охарактеризованы как гобелены, напоминающие мозаику. Он разработал свой стиль – контрастирующие цвета и плоские формы со сложным ритмическим рядом. Знакомство с Пьером Боннаром способствовало его окончательному переходу в лагерь постимпрессионистов.






Пьер Боннар (03.10.1857-23.01.1947) французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов 20 века. Получив хорошее образование, он не стал юристом, как хотели его родители, а начал учиться живописи. Вместе с другими молодыми художниками, поклонниками импрессионистов, они увлекались японской гравюрой, их тянуло к яркому выразительному цвету, они хотели двигаться вперед. Они объединились в группу под названием «Наби»,, которую возглавил Боннар,взявший это слово из древнееврейского языка (נבאי) – пророк.





Так мы плавно перешли к следующей, не менее любимой мною группе - постимпрессионистов. « Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира».
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства, приведшее к появлению экспрессионизма, символизма и модерна.
Но об этом поговорим в следующий (последний) раз.
Ссылки: http://www.the-athenaeum.org/
http://www.wga.hu/index.html
http://www.the-athenaeum.org/
Впервые пост опубликован мною тут: http://botinok.co.il/node/83836