"Неважно, насколько плохо вы рисуете,
до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие."
Джордж Мур, английский философ
Начиная с 60-х годов 20 века среди европейских художников возрождается интерес к экспрессионизму и фовизму, оформившийся в начале 80-х в движение «Новые дикие» (название напоминает о фовистах - «старых диких»). Цель течения – основываясь на творчестве мастеров старшего поколения, обновить художественное видение, прибегая к различным средствам, даже эстетическому шоку.

Особенно последовательными в поисках новых выразительных средств и тем были немецкие и австрийские художники, тяготевшие к импульсивности, эмоциональности, противопоставлявшие себя концептуальности и гиперреализму. Их живопись, сохраняя фигуративность, отличается своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, нередко смыкается со стилем граффити.
Выставка, прошедшая в Берлине в 1982 г., преследовала цель взглянуть на художественное наследие прошлого с позиций постмодернистской культуры.Они хотели освободиться через свое искусство от репрессивных ограничений интеллекта в искусстве в последнее десятилетие. Это желание было настолько навязчивым, что даже в некоторых немецких критических статьях направление, Новые Дикие, называется «обсессивной живописью»
Одним из самых влиятельных художников и теоретиков постмодернизма 20 века, участником Выставки 1982 года в Берлине был Йозеф Бойс (нем. Joseph Beuys, 1921-1986), бывший летчик Люфтваффе, побывавший в русском и английском плену, бывший и уволенный профессор Дюссельдорфской художественной академии, левый оппозиционер, придерживавшийся анархо-утопических принципов


Георг Базелиц (Georg Baselitz, 1938, настоящее имя – Ханс-Георг Керн), один из основоположников стиля «Новые дикие», родился в Восточной Германии, в 1958 году переехал в Западный Берлин. Свои принципы в живописи он сформулировал кратко: «Реальность — это сама картина, но совсем не то, что на картине». Художник переворачивает изображение вверх ногами, тем самым, дестабилизируя зрителя и заставляя его по-другому (в буквальном смысле) взглянуть на привычное – этот прием становится его фирменным стилем.

AR Пенк (А.R. Penck, 1939, настоящее имя - Ralf Winkler), четырежды не сумел поступить в художественные учебные заведения, работал кочегаром, охранником, почтальоном, актером в массовках. Трудности в признании своего творчества в ГДР привели его к решению переехать в Западную Германию. Сегодня его картины, часто напоминающие детские рисунки, графические работы и скульптуры выставлены во многих музеях мира.

У многих из этих художников , как и у Пенка, навязчиво акцентируются сексуальные мотивы, шокируя зрителя.

Зигмар Польке (Sigmar Polke; 1941-2010). Его работы – это совмещение абстрактного искусства, где нет человека, а только потекшие в пространстве формы, и фигуративного искусства, где присутствует человек и сцены с ним. Иногда художник закрывает эти сцены растровой сеткой – это его излюбленная манера, позаимствованная у газетных фотографий, которые при увеличении выглядят как картинки из точек. http://www.gorod-c.ru/blogs/513/5010/). Еще один его фирменный знак -длинные названия картин.


Маркус Люперц (Markus Lüpertz, 1941). Родился в Богемии (Чехии), в семилетнем возрасте попадает в Западную Германию, обучался художественному ремеслу, совершенствовался во Флоренции, создает собственную художественную академию в Потсдаме, скульптор, живописец, театральный художник, поэт и джазовый пианист. Стилизованные предметы на его так называемых "дифирамбических" картинах соединяются воедино в символических композициях.


Йорг Иммендорф (Jörg Immendorff; 1945-2007), становится одним из самых известных художников Германии в 80-е годы благодаря своему циклу из 16 полотен «Кафе Германия», главный мотив этой серии — разделенная Германия, политика холодной войны, немецкое национальное самосознание.


Ансельм Кифер (Anselm Kiefer; 1945). Родился в самом конце Второй мировой войны, осваивает историческое и культурное пространства своей страны, обращает внимание зрителей на живучесть нацизма, мифов о «немецком духе» и «особом пути Германии», на болезненную историю Холокоста. Живет во Франции, работает также как театральный художник и иллюстратор.


Райнер Феттинг (Rainer Fatting, 1949), художник и скульптор, один из основоположников направления «Новые дикие», участник выставки «Дух времени» 1982 в Берлине, участник и организатор выставки «Обсессивная живопись» в Карлсруэ, живет в Берлине.


Мартин Дислер (Disler, Martin, 1949-1996), швейцарский живописец, график, скульптор и писатель. В 1980 году состоялась выставка его работ под названием 'Нашествие на незнакомом языке» в базельском Музее искусств, принёсшая М.Дислеру международную известность. Картины и скульптуры М.Дислера экспонируются в крупнейших музеях и художественных галереях мира.


Лучано Кастелли (Luciano Castelli, 1951), швейцарский художник, скульптор, фотограф и дизайнер, с 1979 года был известен в Берлине как один из главных представителей «новых диких», живет и работает в Париже и Швейцарии.

Питер Бёмельс (Peter Bömmels, 1951), немецкий живописец и рисовальщик, являлся членом группы художников-неоэкспрессионистов «Мюльхаймская свобода», разделявших взгляды на искусство «Новых диких» в 80-е годы. Являясь самоучкой, он тем не менее, много сил и времени уделяет преподавательской работе, с 2004 года – профессор живописи в Дрезденской академии художеств.

Эрвин Бонач (Erwin Bohatsch, 1959), австрийский живописец и график, сам причислявший себя к «Новым диким», один из ведущих абстракционистов, учился в Вене и Берлине, с 2005 года – профессор абстрактной живописи в Академии художеств в Вене.

Продолжение следует. Как всегда - слайдшоу с музыкальным психоделическим сопровождением, там можно увидеть гораздо больше репродукций упомянутых в посте художников.
Ссылки: http://de.wikipedia.org/wiki/Neue_Wilde
http://www.kunstaspekte.de/index.php?tid=2277&action=termin
http://old.likeyou.com/archives/obsessive_malerei_nmk_03.htm
до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие."
Джордж Мур, английский философ
Начиная с 60-х годов 20 века среди европейских художников возрождается интерес к экспрессионизму и фовизму, оформившийся в начале 80-х в движение «Новые дикие» (название напоминает о фовистах - «старых диких»). Цель течения – основываясь на творчестве мастеров старшего поколения, обновить художественное видение, прибегая к различным средствам, даже эстетическому шоку.

Особенно последовательными в поисках новых выразительных средств и тем были немецкие и австрийские художники, тяготевшие к импульсивности, эмоциональности, противопоставлявшие себя концептуальности и гиперреализму. Их живопись, сохраняя фигуративность, отличается своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, нередко смыкается со стилем граффити.

Выставка, прошедшая в Берлине в 1982 г., преследовала цель взглянуть на художественное наследие прошлого с позиций постмодернистской культуры.Они хотели освободиться через свое искусство от репрессивных ограничений интеллекта в искусстве в последнее десятилетие. Это желание было настолько навязчивым, что даже в некоторых немецких критических статьях направление, Новые Дикие, называется «обсессивной живописью»
Одним из самых влиятельных художников и теоретиков постмодернизма 20 века, участником Выставки 1982 года в Берлине был Йозеф Бойс (нем. Joseph Beuys, 1921-1986), бывший летчик Люфтваффе, побывавший в русском и английском плену, бывший и уволенный профессор Дюссельдорфской художественной академии, левый оппозиционер, придерживавшийся анархо-утопических принципов


Георг Базелиц (Georg Baselitz, 1938, настоящее имя – Ханс-Георг Керн), один из основоположников стиля «Новые дикие», родился в Восточной Германии, в 1958 году переехал в Западный Берлин. Свои принципы в живописи он сформулировал кратко: «Реальность — это сама картина, но совсем не то, что на картине». Художник переворачивает изображение вверх ногами, тем самым, дестабилизируя зрителя и заставляя его по-другому (в буквальном смысле) взглянуть на привычное – этот прием становится его фирменным стилем.

AR Пенк (А.R. Penck, 1939, настоящее имя - Ralf Winkler), четырежды не сумел поступить в художественные учебные заведения, работал кочегаром, охранником, почтальоном, актером в массовках. Трудности в признании своего творчества в ГДР привели его к решению переехать в Западную Германию. Сегодня его картины, часто напоминающие детские рисунки, графические работы и скульптуры выставлены во многих музеях мира.

У многих из этих художников , как и у Пенка, навязчиво акцентируются сексуальные мотивы, шокируя зрителя.

Зигмар Польке (Sigmar Polke; 1941-2010). Его работы – это совмещение абстрактного искусства, где нет человека, а только потекшие в пространстве формы, и фигуративного искусства, где присутствует человек и сцены с ним. Иногда художник закрывает эти сцены растровой сеткой – это его излюбленная манера, позаимствованная у газетных фотографий, которые при увеличении выглядят как картинки из точек. http://www.gorod-c.ru/blogs/513/5010/). Еще один его фирменный знак -длинные названия картин.


Маркус Люперц (Markus Lüpertz, 1941). Родился в Богемии (Чехии), в семилетнем возрасте попадает в Западную Германию, обучался художественному ремеслу, совершенствовался во Флоренции, создает собственную художественную академию в Потсдаме, скульптор, живописец, театральный художник, поэт и джазовый пианист. Стилизованные предметы на его так называемых "дифирамбических" картинах соединяются воедино в символических композициях.


Йорг Иммендорф (Jörg Immendorff; 1945-2007), становится одним из самых известных художников Германии в 80-е годы благодаря своему циклу из 16 полотен «Кафе Германия», главный мотив этой серии — разделенная Германия, политика холодной войны, немецкое национальное самосознание.


Ансельм Кифер (Anselm Kiefer; 1945). Родился в самом конце Второй мировой войны, осваивает историческое и культурное пространства своей страны, обращает внимание зрителей на живучесть нацизма, мифов о «немецком духе» и «особом пути Германии», на болезненную историю Холокоста. Живет во Франции, работает также как театральный художник и иллюстратор.


Райнер Феттинг (Rainer Fatting, 1949), художник и скульптор, один из основоположников направления «Новые дикие», участник выставки «Дух времени» 1982 в Берлине, участник и организатор выставки «Обсессивная живопись» в Карлсруэ, живет в Берлине.


Мартин Дислер (Disler, Martin, 1949-1996), швейцарский живописец, график, скульптор и писатель. В 1980 году состоялась выставка его работ под названием 'Нашествие на незнакомом языке» в базельском Музее искусств, принёсшая М.Дислеру международную известность. Картины и скульптуры М.Дислера экспонируются в крупнейших музеях и художественных галереях мира.


Лучано Кастелли (Luciano Castelli, 1951), швейцарский художник, скульптор, фотограф и дизайнер, с 1979 года был известен в Берлине как один из главных представителей «новых диких», живет и работает в Париже и Швейцарии.

Питер Бёмельс (Peter Bömmels, 1951), немецкий живописец и рисовальщик, являлся членом группы художников-неоэкспрессионистов «Мюльхаймская свобода», разделявших взгляды на искусство «Новых диких» в 80-е годы. Являясь самоучкой, он тем не менее, много сил и времени уделяет преподавательской работе, с 2004 года – профессор живописи в Дрезденской академии художеств.

Эрвин Бонач (Erwin Bohatsch, 1959), австрийский живописец и график, сам причислявший себя к «Новым диким», один из ведущих абстракционистов, учился в Вене и Берлине, с 2005 года – профессор абстрактной живописи в Академии художеств в Вене.

Продолжение следует. Как всегда - слайдшоу с музыкальным психоделическим сопровождением, там можно увидеть гораздо больше репродукций упомянутых в посте художников.
Ссылки: http://de.wikipedia.org/wiki/Neue_Wilde
http://www.kunstaspekte.de/index.php?tid=2277&action=termin
http://old.likeyou.com/archives/obsessive_malerei_nmk_03.htm