Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Category:

Художник Доменико Гирландайо..


Доменико Гирландайо, автопортрет,
(деталь картины "Поклонение пастухов") 1485 г.
Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.3996097_photo53_1 (262x350, 13Kb)

3996097_photo53_1 (262x350, 13Kb)/3996097_photo54 (505x700, 30Kb)Доменико Гирландайо   (итал. Domenico Ghirlandaio; наст. имя Domenico di Tommaso Curradi di Doffo Bigordi; 1449 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени).
Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде; благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам.
Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Приписанный таким образом к ювелирному делу, но не испытывая к нему никакой склонности, Доменико не переставал заниматься рисованием. Действительно, несмотря на то, что в юности он и был ювелиром, в живописи природа одарила его духовным совершенством и чудесным и безупречным вкусом, поэтому, постоянно упражняясь в рисунке, он достиг в нем такой живости, быстроты и легкости, что, работая у ювелира, он, по словам многих, зарисовывал всякого, кто только ни заходил в мастерские, схватывая сходство на лету, о чем свидетельствуют также и бесчисленные портреты в его работах, обладающие живейшим сходством. Его учителем был Алессио Бальдовинетти.




Поклонение пастухов. 1485: Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.

К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Петра и Андрея» и фреска с изображением блаженного Иеронима в церкви Оньисанте во Флоренции.
Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах и совершенство технического выполнения — все эти качества ставят эту картину высоко. В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Гирландайо не так заметна; при том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. «Посещение св. Девы» находится в Лувре. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.




Поклонение ребенку. Пинакотека Амброзиана, Милан


Доменико Гирландайо довёл направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти.



3996097_photo1322_1 (604x700, 119Kb)
Поклонение волхвов. 1488:  Госпиталь святого Иннокентия, Флоренция.

3996097_photo1321_3 (541x657, 53Kb)
 Автопортрет (деталь картины "Поклонение волхвов ") 1488 г.
Госпиталь святого Иннокентия, Флоренция.

3996097_photo1323_3 (700x664, 123Kb)
"Изгнание Иоахима из храма" 1486-1490 г.г.
КапеллаТорнабуони церкви Санта Мария Новелла, Флоренция.


Поклонение волхвов. 1487: Галерея Уффици, Флоренция


Старик и его внук. 1490: Musйe Лувр, Париж


 Visitation. 1491: Musйe Лувр д, Париж


Объявления о смерти в Санкт-Fina~ 1475: Collegiata, Сан-Джиминьяно


Апсиды фреска. 1471: Приход церкви, Grandcamp


Крещение Господне: Частная коллекция


Рождение Марии~ 1490: Частная коллекция


Призвание первых апостолов. 1481: капелла Sistina, Ватикан


Христа на небесах 1492: Пинакотека Комунале, Реканати


Коронование Богоматери. 1486: Пинакотека Комунале, Равенна


Коронование Богоматери. 1483: Галерея Уффици, Флоренция


Украшение Сала дель Джильи. ~ 1484: Палаццо Веккьо, Флоренция


Тайная вечеря. 1486: Частная коллекция


Пожилая женщина~ 1490: Частная коллекция


Мадонна с Младенцем на престоле между ангелами и святыми. 1486: Галерея Уффици, Флоренция


Мадонна с Младенцем на престоле со святыми. 1479: Дуомо, Лукка


Мадонна во славе со святыми.~ 1496: Старая Пинакотека, Мюнхен






«Портрет Джованны Торнабуони» 1488: Тиссен коллекция, Мадрид


Св. Антоний. 1471: Приход церкви, Grandcamp


Святая Варвара 1471: Приход церкви, Grandcamp


Святая Екатерина Сиенская ~ 1498: Старая Пинакотека, Мюнхен


Блаженный Иероним в своем кабинете. 1480: Частная коллекция


Иоанн Предтеча в пустыне. ~ 1490: Частная коллекция


Иоанн Евангелист ~ 1490: Частная коллекция


Святой Лука Евангелист ~ 1490: Частная коллекция


Святой Лаврентий ~ 1498: Старая Пинакотека, Мюнхен


Stigmata Святого Франциска ~ 1485: Сан-Trinitа, Флоренция


Испытание огнем,~ 1485: Сан-Trinitа, Флоренция


Вид в Tornabuoni Чапел. : Santa Maria Novella, Florence


Вид Sassetti Чапел. 1485: Частная коллекция
Цитата сообщения галина_суханова


Доменико Гирландайо (1449-1494).

Tags: живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment