?

art_links

Картина месяца. Музей Лувр. Париж.

« previous entry | next entry »
May. 6th, 2014 | 01:21 pm
posted by: gala_the in art_links

Оригинал взят у gala_the в Картина месяца. Музей Лувр. Париж.
       Мир сошел с ума. Не где-то там, далеко, нас не достанет, но здесь и сейчас, совсем близко, и цепляет, цепляет, кого-то насмерть. Спираль истории раскручивается неумолимо, где все те же грабли, все те же волки и овцы, и все те же надежды на несбыточное, или...  вымолить прощение и защиту.
                     Дева Мария, Пресвятая Дева, Мадонна, Богородица, Богоматерь.
         Со 2 апреля по 5 мая в Musee du Louvre в отдельном зале был вывешен маленький триптих Бернардо Дадди (Bernardo Daddi), написанный около 1340 на дереве. Удивительно живой и искренний рассказ о рождении, смерти, материнской любви и вселенской скорби.

Изображение 27


                                                        Изображение 24

Изображение 25

Изображение 23       Изображение 22

        1340 год.  Это середина XIV века. В Европе английский монарх Эдуард III объявил себя королем Франции, что положило начало Столетней войне между Францией и Англией, а в России- до Куликовской битвы еще целых 40 лет.
         Несколько лет тому умер великий Джотто ди Бондоне или просто Джотто ( Giotto di Bondone)—итальянский художник и архитектор который, преодолев византийскую иконописную традицию, впервые в цикле росписей в капелле дель Арена в Падуе (между 1303 и 1305 годами)  передал  ощущение  пространства, в котором движется человек- трехмерную перспективу- совершив решающий поворот в развитии европейской живописи; а восходящая к византийской традиции православная икона, не являющаяся живописным произведением на божественную тему, а предназначенная для моления, принципиально имеет только два измерения, и эта  двухмерность, так же, как и  обратная перспектива, позволяет изображенному на ней образу входить в интимное пространство молящегося. В этом вся разница, и здесь- перекресток.

        Самые древние изображения, Девы Марии и с младенцем Иисусом, датируемые II веком, найдены в римских катакомбах, и Мария на них- пышнотелая женщина с большими черными глазами и ребенком на руках.
       Православное почитание Богородицы берёт своё начало от её византийского  культа, когда 11 мая 330 года Константин Великий  официально перенес столицу империи в Константинополь  и посвятил Новый Рим Пресвятой Богородице.
        В Средние вена  в Западной Европе Мария представала на иконах и мозаиках как воинственная, несокрушимая мощь в заступничестве за людей, олицетворение природы, богини матери, но изображение Мадонны со временем меняется, становится более женственным, трепетно одухотворённым. В Италии  во время Ренессанса Мадонну наделили чертами античного идеала невозмутимости,  пока Рафаэль  не придал Мадонне черты античного идеала красоты и христианского величавого целомудрия; а в Северной Европе  на фоне Реформации Мадонну приближают и помещают в картинах в традиционную обстановку бюргерства XVI века.

         Фотографии, представленные здесь,  не лучшего качества, но это мои самые любимые изображения- удивительно красивые молодые лица с внимательным взглядом матери, понимающей, Кого она принесла в этот мир.
          Можно смотреть и попытаться увидеть, а Они уж точно смотрят в наши души...

                                                              Изображение 17

                                                              Изображение 20

                                                              Изображение 18
                                                                Изображение 19
                                                 
                                                 
                                                            Изображение 16
                                                            Изображение 15
                                                            Изображение 10
                                                            Изображение 9

                                                            Изображение 13
                                                            Изображение 29
                                                            Изображение 30
                                                          Изображение 31
                                                          Изображение 28
                                                          Изображение 32


                                                                      leonardo

                                                                      image001

                                                                      Unknown

Подписи под картинами не ставлю принципиально, но если нужно, подпишу.

Link | Leave a comment | | Flag

Comments {3}

snijana79

(no subject)

from: snijana79
date: May. 6th, 2014 11:36 am (UTC)
Link

Может это цепляет если стоять там, прямо перед ней?

Reply | Thread

Галина

(no subject)

from: gala_the
date: May. 6th, 2014 11:50 am (UTC)
Link

Несомненно, даже самое лучшее фото не заменит живого общения, но первые три цепляют и сейчас)))
Например, я обыскалась в инете качественное фото одной из самых знаменитых картин Леонардо (последняя у меня), но все равно, цвет в оригинале совсем другой.
Мой пост- приглашение вглядеться в лица, не проходить равнодушно, задерживаться, пытаться. Честно, долго раздумывала, посылать его или нет, и решилась- множество русскоязычных и не только туристов проходят "религиозные темы" стороной.

Reply | Parent | Thread

LiveJournal

Картина месяца. Музей Лувр. Париж.

from: livejournal
date: May. 6th, 2014 01:01 pm (UTC)
Link

User philologist referenced to your post from Картина месяца. Музей Лувр. Париж. saying: [...] Оригинал взят у в Картина месяца. Музей Лувр. Париж. [...]

Reply | Thread