Картина месяца. Музей Лувр. Париж.
« previous entry | next entry »
May. 6th, 2014 | 01:21 pm
posted by:
gala_the in
art_links
Оригинал взят у
gala_the в Картина месяца. Музей Лувр. Париж.
Мир сошел с ума. Не где-то там, далеко, нас не достанет, но здесь и сейчас, совсем близко, и цепляет, цепляет, кого-то насмерть. Спираль истории раскручивается неумолимо, где все те же грабли, все те же волки и овцы, и все те же надежды на несбыточное, или... вымолить прощение и защиту.
Дева Мария, Пресвятая Дева, Мадонна, Богородица, Богоматерь.
Со 2 апреля по 5 мая в Musee du Louvre в отдельном зале был вывешен маленький триптих Бернардо Дадди (Bernardo Daddi), написанный около 1340 на дереве. Удивительно живой и искренний рассказ о рождении, смерти, материнской любви и вселенской скорби.




1340 год. Это середина XIV века. В Европе английский монарх Эдуард III объявил себя королем Франции, что положило начало Столетней войне между Францией и Англией, а в России- до Куликовской битвы еще целых 40 лет.
Несколько лет тому умер великий Джотто ди Бондоне или просто Джотто ( Giotto di Bondone)—итальянский художник и архитектор который, преодолев византийскую иконописную традицию, впервые в цикле росписей в капелле дель Арена в Падуе (между 1303 и 1305 годами) передал ощущение пространства, в котором движется человек- трехмерную перспективу- совершив решающий поворот в развитии европейской живописи; а восходящая к византийской традиции православная икона, не являющаяся живописным произведением на божественную тему, а предназначенная для моления, принципиально имеет только два измерения, и эта двухмерность, так же, как и обратная перспектива, позволяет изображенному на ней образу входить в интимное пространство молящегося. В этом вся разница, и здесь- перекресток.
Самые древние изображения, Девы Марии и с младенцем Иисусом, датируемые II веком, найдены в римских катакомбах, и Мария на них- пышнотелая женщина с большими черными глазами и ребенком на руках.
Православное почитание Богородицы берёт своё начало от её византийского культа, когда 11 мая 330 года Константин Великий официально перенес столицу империи в Константинополь и посвятил Новый Рим Пресвятой Богородице.
В Средние вена в Западной Европе Мария представала на иконах и мозаиках как воинственная, несокрушимая мощь в заступничестве за людей, олицетворение природы, богини матери, но изображение Мадонны со временем меняется, становится более женственным, трепетно одухотворённым. В Италии во время Ренессанса Мадонну наделили чертами античного идеала невозмутимости, пока Рафаэль не придал Мадонне черты античного идеала красоты и христианского величавого целомудрия; а в Северной Европе на фоне Реформации Мадонну приближают и помещают в картинах в традиционную обстановку бюргерства XVI века.
Фотографии, представленные здесь, не лучшего качества, но это мои самые любимые изображения- удивительно красивые молодые лица с внимательным взглядом матери, понимающей, Кого она принесла в этот мир.
Можно смотреть и попытаться увидеть, а Они уж точно смотрят в наши души...

















Подписи под картинами не ставлю принципиально, но если нужно, подпишу.
Дева Мария, Пресвятая Дева, Мадонна, Богородица, Богоматерь.
Со 2 апреля по 5 мая в Musee du Louvre в отдельном зале был вывешен маленький триптих Бернардо Дадди (Bernardo Daddi), написанный около 1340 на дереве. Удивительно живой и искренний рассказ о рождении, смерти, материнской любви и вселенской скорби.





1340 год. Это середина XIV века. В Европе английский монарх Эдуард III объявил себя королем Франции, что положило начало Столетней войне между Францией и Англией, а в России- до Куликовской битвы еще целых 40 лет.
Несколько лет тому умер великий Джотто ди Бондоне или просто Джотто ( Giotto di Bondone)—итальянский художник и архитектор который, преодолев византийскую иконописную традицию, впервые в цикле росписей в капелле дель Арена в Падуе (между 1303 и 1305 годами) передал ощущение пространства, в котором движется человек- трехмерную перспективу- совершив решающий поворот в развитии европейской живописи; а восходящая к византийской традиции православная икона, не являющаяся живописным произведением на божественную тему, а предназначенная для моления, принципиально имеет только два измерения, и эта двухмерность, так же, как и обратная перспектива, позволяет изображенному на ней образу входить в интимное пространство молящегося. В этом вся разница, и здесь- перекресток.
Самые древние изображения, Девы Марии и с младенцем Иисусом, датируемые II веком, найдены в римских катакомбах, и Мария на них- пышнотелая женщина с большими черными глазами и ребенком на руках.
Православное почитание Богородицы берёт своё начало от её византийского культа, когда 11 мая 330 года Константин Великий официально перенес столицу империи в Константинополь и посвятил Новый Рим Пресвятой Богородице.
В Средние вена в Западной Европе Мария представала на иконах и мозаиках как воинственная, несокрушимая мощь в заступничестве за людей, олицетворение природы, богини матери, но изображение Мадонны со временем меняется, становится более женственным, трепетно одухотворённым. В Италии во время Ренессанса Мадонну наделили чертами античного идеала невозмутимости, пока Рафаэль не придал Мадонне черты античного идеала красоты и христианского величавого целомудрия; а в Северной Европе на фоне Реформации Мадонну приближают и помещают в картинах в традиционную обстановку бюргерства XVI века.
Фотографии, представленные здесь, не лучшего качества, но это мои самые любимые изображения- удивительно красивые молодые лица с внимательным взглядом матери, понимающей, Кого она принесла в этот мир.
Можно смотреть и попытаться увидеть, а Они уж точно смотрят в наши души...

















Подписи под картинами не ставлю принципиально, но если нужно, подпишу.
(no subject)
from:
snijana79
date: May. 6th, 2014 11:36 am (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
gala_the
date: May. 6th, 2014 11:50 am (UTC)
Link
Например, я обыскалась в инете качественное фото одной из самых знаменитых картин Леонардо (последняя у меня), но все равно, цвет в оригинале совсем другой.
Мой пост- приглашение вглядеться в лица, не проходить равнодушно, задерживаться, пытаться. Честно, долго раздумывала, посылать его или нет, и решилась- множество русскоязычных и не только туристов проходят "религиозные темы" стороной.
Reply | Parent | Thread
Картина месяца. Музей Лувр. Париж.
from:
livejournal
date: May. 6th, 2014 01:01 pm (UTC)
Link
Reply | Thread