Я что-то слышала о нем раньше. Какой-то его скандал, или не его, а похожая фамилия, настолько русская, что сама ложится на полочку твоей памяти, совсем без спросу. К тому же Гран-Пале. Надо идти.
Выбрала подходящий день, чтобы не толкаться в очередях и не тереться плечами перед… сама пока не знаю, что это будет, уже интересно.
Гран-Пале грандиозен и фундаментален. Он предполагает крупные формы, простор и много света. Потолок высоко над головой одет в прозрачные стекла ажурных арок, и обрубленный нос ракеты, встречающий тебя при входе на экспозицию, как приглашение в полет к иным мирам, внешним или запертым внутри тебя, затерялся в его громаде, как и развалины белоснежной каменной буквы Н рядом. Что означает эта буква? Ответ поищу на обратном пути. (Ракета оказалось куполом, а развалины буквы - просто развалинами ворот, непонятным образом связывающие совсем не развалившиеся купол и «Странный город» будущего).
ВХОДИМ


Вход в «Странный город». Перед тобой лабиринт, окружающий 5 домов- комнат, в четырех из которых имеется главный зал с падающим на него из отверстия сверху светом и коридором вокруг, а так же двух больших капелл. Город надо пройти в определенном порядке, о чем напоминают вежливые служители, нанизавшие на свое плечо матерчатую сумку со словами на русском языке (сфотографировать не решилась, скромная).

Дом номер 3 – Пустой музей, с музейным интерьером, но без картин, где по середине стоит два музейных дивана; мягкие и глубокие, они приглашают взобраться на них всем своим телом и рассматривать подсвеченные темно-красных стены с пятнами цвета вместо картин, не меняющие цвет и форму, и вслушиваться в музыку Баха, звучащую со всех сторон. Я люблю Баха, люблю орган, но я сопротивляюсь, не закрывая глаза, не расслабляясь, и жду, а вдруг сейчас что-то обрушится, или разверзнется, или, на худой конец, поменяет цвет- ничего. Лишь музыка и ты, сидишь, расслабляясь от макушки до кончиков пальцев, растворяясь постепенно, не замечая теней движущихся сквозь музыку людей, представляя над собой уносящиеся ввысь стены храма… пора вставать и идти, мимо двух дверей, не заходя в них, даже не пытаясь их открыть (скромная и нерешительная).
ИДЕМ ДАЛЬШЕ

Дом номер 4. Манас.
Наступает момент, когда предчувствия переполняют тебя, и ты не можешь оставить их себе, не можешь похоронить их вместе со своим телом, а должен поделиться ими, или своими знаниями, или надеждами. Этот город-призрак, город-предчувствие, город- мечта, город реальной жизни и реальных людей и небесный город над ним.
Конечно, он вырос не между российских берез, с их тревожно шумящей листвой, как раз сейчас, на очередном изломе истории, а в степи. Здесь ничего не отвлекает от общения с вечностью. И в этой рыжей степи-пустыне человек, проходя сквозь испытания одиночеством и ожиданием, может попытаться шаг за шагом приблизиться к пониманию того, что он не одинок в этом вечном танце времени–материи-духа, но сам себя заточил и сам себе судья и тюремщик.
Восемь манад (гор-башен), как стартовая площадка, подготовляют и направляют желающего постичь. Опишу их все, представленные в макете и в разрезе, где по-русски художник описал их предназначение и механизм. Для меня- ничего нового, все это - повторение уже известного, но под своим углом зрения, со своими рецептами и со своей жаждой быть услышанным.

-Два взгляда: вверх и вниз. Ты поднимаешься на уступ внутри башни под звуки слов из «Ада» Данте смотришь на огни под тобой; через двадцать минут - переход в состояние «Рая» и, когда женский голос читает «Рай» Данте и зажигаются огни над тобой, ты понимаешь, наконец, разницу между адом и раем, ужасаясь или радуясь. Это и есть чистилище (не совсем поняла, почему, ведь когда уже пришло время, поздно ужасаться или радоваться)?
-Райские сады и водопад. Обещание вечности и красоты, чтобы совсем не сомневался?
-Две антенны, улавливающие ход времени будущего и… прошлого, в точке сближения время тормозит, но никогда не останавливается. Ты уверен, что время бежит вперед, но вперед или в будущее, равнозначны ли эти понятия?
-Тоннель внутри горы ведет вверх, в полной темноте и тишине наощупь, чтобы на вершине увидеть горизонт бескрайней степи- к свету лишь через мрак. Жаль, что нельзя попасть туда, и не возможно пробиться именно в эту башню, минуя другие, а я бы попыталась (теперь я мазохист, которому мало копаться в сознании, подсознание ему подавай)?
-Дом сна. Башня с десятью щелями окон, под которыми располагаются места для сна; ложишься в почти саркофаг, напуганный адом, вдохновленный раем, учуявший ход времени, засомневавшийся, не вспять ли бежит твоя жизнь, очищенный и подготовленный к восприятию… бездонных звездных просторов, а тебе именно туда?
-Камера-обскура. Телескоп для наблюдения за другими мирами- если еще сомневаешься, туда ли тебе, или выбираешь, или все-таки почувствовал себя не просто букашкой, а частью великого, лишь временно проходящий свой путь здесь и в этом теле?
-Центр космических энергий. Все, я застряла в камере-обскура, все выбираю или уже нашла? Люди в амфитеатре 40 минут сидят под 24 антеннами, чтобы получить космическую энергию.
-Получение сигналов от ноосферы. Усиленные сигналы- креативные идеи выводятся на экран и возможны к расшифровке. Заманчиво, но страшновато, после облучения космической энергией?
Почему везде вопросы? Это сомнения в правильности моего восприятия увиденного, но пишу именно так, как почувствовала, ведь я имею на это право. Что же дальше…
Дом номер 5. Центр космической энергии. Сооружение из трех башен- хранилище, центр, лаборатория контакта- для улавливания энергии и связи с ноосферой, где хранятся идеи, созданные лучшими умами. В названии и есть смысл. Основные теории от Вернадского и до гипотезы Розенфельда описанные в пояснении, мне очень интересны, но читать это я буду позже, во всяком случае попробую?

Дом номер 6. Как встретить ангела. Перечитываю и перечитываю название, так и сяк переводя его с французского (любимого, но недоученного мною, парадокс). К счастью, это не только макет конструкции из деревянных лестниц ввысь, куда упорно карабкается каждый человек со своей надеждой на взаимность. Снаружи по стенам расположены подробное обоснование и инструкции. Увиденное привело меня в шоковое состояние.

Я была совершенно не в курсе, что на высоте 1200-1400 метров над у.м. каждый имеет возможность встретить своего ангела (важно, что в переводе не «увидеть», а «встретить»). Почему на высоте? Встреча возможна лишь в экстремальных условиях, а высота предполагает эти самые условия. Если нет гор- можно соорудить лестницу и, если карабкаться по ней вверх парочку суток - эти условия появятся сами. Обхожу затейливое сооружение… ангел, хоть и похож на нас ( извините, мы на него), но гораздо значительнее в размерах.
Уверена, автор не просто мечтает, он уже многократно встречался с ангелом, своим? По стенам развешаны и расставлены мечты и видения, практические предложения и предвидения- такая встреча возможна для каждого из нас, и она уже была когда-то, просто мы ее не помним.

А кто помнит, тот хранит в душе своей свет надежды и луч, указывающий, как изменить себя, чтобы очиститься, наконец, от суеты и собственной тупой инерции, тянущих нас вниз. Для этого изобретено уже множество способов: от разнообразных практик и манипуляций изнутри самого себя до неукоснительного исполнения предписанных нам сверху канонов, но… есть еще один способ.

Нужно надеть белые крылья, прикрепив их за своей спиной кожаными ремнями, и в полном одиночестве и тишине с завешанными шторами провести в них 5-10 минут, после чего пару часов заниматься своими делами, не снимая их и чувствуя их за своей спиной. И так в течение двух- трех недель, повторяя это систематически, пока крылья не начнут перестраивать твое сознание.
Что труднее: эти десять минут в пустоте наедине со своими мыслями или пару часов обычной жизни, с постоянным робким или яростным чувством: «Что же я делаю, ведь я - ангел»?
Остальные дома не описываю. Остальные- продолжение твоего существования, где утро, вечер и ночь (а дня-то и нет, вот незадача), свет ночью и – Ворота. Ворота посередине, без препятствий и забора- переход в другую реальность или небытие, и варианты их внешнего вида для каждого индивидуально, ребенка и прочих, приготовлены.

Не надо торопиться, всему и каждому свое время, и Белая капелла воспоминаний с картинами из российско-советской жизни и звоном колокола, немногочисленного того, что осталось в памяти у давно уже уехавшего из России художника,

и Темная капелла – с положенной набок во всю стену грубоко-коричневого цвета порванной фото-биографией автора и белыми тряпками для оттирания кисти от красок повсюду- не особо заинтересовали.
Ангельские крылья чесались на моих лопатках (не в смысли - резались, а в смысле- трудно забыть)!
ВЫХОДИМ НА ВОЛЮ
Пройдя лабиринт от начала и до конца, вышла опять к ракете (куполу), уносящей нас в мир неизведанного, где музыкальный квинтет играл Шумана, и я, сидя на полу, думала.

О выставке? Не могу ответить. СПАСИБО, что дочитали. Пойду куплю пояснение на русском, возможно, Илья Кабаков вовсе не об этом хотел меня пригласить…
Выбрала подходящий день, чтобы не толкаться в очередях и не тереться плечами перед… сама пока не знаю, что это будет, уже интересно.
Гран-Пале грандиозен и фундаментален. Он предполагает крупные формы, простор и много света. Потолок высоко над головой одет в прозрачные стекла ажурных арок, и обрубленный нос ракеты, встречающий тебя при входе на экспозицию, как приглашение в полет к иным мирам, внешним или запертым внутри тебя, затерялся в его громаде, как и развалины белоснежной каменной буквы Н рядом. Что означает эта буква? Ответ поищу на обратном пути. (Ракета оказалось куполом, а развалины буквы - просто развалинами ворот, непонятным образом связывающие совсем не развалившиеся купол и «Странный город» будущего).
ВХОДИМ


Вход в «Странный город». Перед тобой лабиринт, окружающий 5 домов- комнат, в четырех из которых имеется главный зал с падающим на него из отверстия сверху светом и коридором вокруг, а так же двух больших капелл. Город надо пройти в определенном порядке, о чем напоминают вежливые служители, нанизавшие на свое плечо матерчатую сумку со словами на русском языке (сфотографировать не решилась, скромная).


Дом номер 3 – Пустой музей, с музейным интерьером, но без картин, где по середине стоит два музейных дивана; мягкие и глубокие, они приглашают взобраться на них всем своим телом и рассматривать подсвеченные темно-красных стены с пятнами цвета вместо картин, не меняющие цвет и форму, и вслушиваться в музыку Баха, звучащую со всех сторон. Я люблю Баха, люблю орган, но я сопротивляюсь, не закрывая глаза, не расслабляясь, и жду, а вдруг сейчас что-то обрушится, или разверзнется, или, на худой конец, поменяет цвет- ничего. Лишь музыка и ты, сидишь, расслабляясь от макушки до кончиков пальцев, растворяясь постепенно, не замечая теней движущихся сквозь музыку людей, представляя над собой уносящиеся ввысь стены храма… пора вставать и идти, мимо двух дверей, не заходя в них, даже не пытаясь их открыть (скромная и нерешительная).
ИДЕМ ДАЛЬШЕ


Дом номер 4. Манас.
Наступает момент, когда предчувствия переполняют тебя, и ты не можешь оставить их себе, не можешь похоронить их вместе со своим телом, а должен поделиться ими, или своими знаниями, или надеждами. Этот город-призрак, город-предчувствие, город- мечта, город реальной жизни и реальных людей и небесный город над ним.
Конечно, он вырос не между российских берез, с их тревожно шумящей листвой, как раз сейчас, на очередном изломе истории, а в степи. Здесь ничего не отвлекает от общения с вечностью. И в этой рыжей степи-пустыне человек, проходя сквозь испытания одиночеством и ожиданием, может попытаться шаг за шагом приблизиться к пониманию того, что он не одинок в этом вечном танце времени–материи-духа, но сам себя заточил и сам себе судья и тюремщик.
Восемь манад (гор-башен), как стартовая площадка, подготовляют и направляют желающего постичь. Опишу их все, представленные в макете и в разрезе, где по-русски художник описал их предназначение и механизм. Для меня- ничего нового, все это - повторение уже известного, но под своим углом зрения, со своими рецептами и со своей жаждой быть услышанным.



-Два взгляда: вверх и вниз. Ты поднимаешься на уступ внутри башни под звуки слов из «Ада» Данте смотришь на огни под тобой; через двадцать минут - переход в состояние «Рая» и, когда женский голос читает «Рай» Данте и зажигаются огни над тобой, ты понимаешь, наконец, разницу между адом и раем, ужасаясь или радуясь. Это и есть чистилище (не совсем поняла, почему, ведь когда уже пришло время, поздно ужасаться или радоваться)?
-Райские сады и водопад. Обещание вечности и красоты, чтобы совсем не сомневался?
-Две антенны, улавливающие ход времени будущего и… прошлого, в точке сближения время тормозит, но никогда не останавливается. Ты уверен, что время бежит вперед, но вперед или в будущее, равнозначны ли эти понятия?
-Тоннель внутри горы ведет вверх, в полной темноте и тишине наощупь, чтобы на вершине увидеть горизонт бескрайней степи- к свету лишь через мрак. Жаль, что нельзя попасть туда, и не возможно пробиться именно в эту башню, минуя другие, а я бы попыталась (теперь я мазохист, которому мало копаться в сознании, подсознание ему подавай)?
-Дом сна. Башня с десятью щелями окон, под которыми располагаются места для сна; ложишься в почти саркофаг, напуганный адом, вдохновленный раем, учуявший ход времени, засомневавшийся, не вспять ли бежит твоя жизнь, очищенный и подготовленный к восприятию… бездонных звездных просторов, а тебе именно туда?
-Камера-обскура. Телескоп для наблюдения за другими мирами- если еще сомневаешься, туда ли тебе, или выбираешь, или все-таки почувствовал себя не просто букашкой, а частью великого, лишь временно проходящий свой путь здесь и в этом теле?
-Центр космических энергий. Все, я застряла в камере-обскура, все выбираю или уже нашла? Люди в амфитеатре 40 минут сидят под 24 антеннами, чтобы получить космическую энергию.
-Получение сигналов от ноосферы. Усиленные сигналы- креативные идеи выводятся на экран и возможны к расшифровке. Заманчиво, но страшновато, после облучения космической энергией?
Почему везде вопросы? Это сомнения в правильности моего восприятия увиденного, но пишу именно так, как почувствовала, ведь я имею на это право. Что же дальше…
Дом номер 5. Центр космической энергии. Сооружение из трех башен- хранилище, центр, лаборатория контакта- для улавливания энергии и связи с ноосферой, где хранятся идеи, созданные лучшими умами. В названии и есть смысл. Основные теории от Вернадского и до гипотезы Розенфельда описанные в пояснении, мне очень интересны, но читать это я буду позже, во всяком случае попробую?

Дом номер 6. Как встретить ангела. Перечитываю и перечитываю название, так и сяк переводя его с французского (любимого, но недоученного мною, парадокс). К счастью, это не только макет конструкции из деревянных лестниц ввысь, куда упорно карабкается каждый человек со своей надеждой на взаимность. Снаружи по стенам расположены подробное обоснование и инструкции. Увиденное привело меня в шоковое состояние.

Я была совершенно не в курсе, что на высоте 1200-1400 метров над у.м. каждый имеет возможность встретить своего ангела (важно, что в переводе не «увидеть», а «встретить»). Почему на высоте? Встреча возможна лишь в экстремальных условиях, а высота предполагает эти самые условия. Если нет гор- можно соорудить лестницу и, если карабкаться по ней вверх парочку суток - эти условия появятся сами. Обхожу затейливое сооружение… ангел, хоть и похож на нас ( извините, мы на него), но гораздо значительнее в размерах.
Уверена, автор не просто мечтает, он уже многократно встречался с ангелом, своим? По стенам развешаны и расставлены мечты и видения, практические предложения и предвидения- такая встреча возможна для каждого из нас, и она уже была когда-то, просто мы ее не помним.

А кто помнит, тот хранит в душе своей свет надежды и луч, указывающий, как изменить себя, чтобы очиститься, наконец, от суеты и собственной тупой инерции, тянущих нас вниз. Для этого изобретено уже множество способов: от разнообразных практик и манипуляций изнутри самого себя до неукоснительного исполнения предписанных нам сверху канонов, но… есть еще один способ.

Нужно надеть белые крылья, прикрепив их за своей спиной кожаными ремнями, и в полном одиночестве и тишине с завешанными шторами провести в них 5-10 минут, после чего пару часов заниматься своими делами, не снимая их и чувствуя их за своей спиной. И так в течение двух- трех недель, повторяя это систематически, пока крылья не начнут перестраивать твое сознание.
Что труднее: эти десять минут в пустоте наедине со своими мыслями или пару часов обычной жизни, с постоянным робким или яростным чувством: «Что же я делаю, ведь я - ангел»?
Остальные дома не описываю. Остальные- продолжение твоего существования, где утро, вечер и ночь (а дня-то и нет, вот незадача), свет ночью и – Ворота. Ворота посередине, без препятствий и забора- переход в другую реальность или небытие, и варианты их внешнего вида для каждого индивидуально, ребенка и прочих, приготовлены.

Не надо торопиться, всему и каждому свое время, и Белая капелла воспоминаний с картинами из российско-советской жизни и звоном колокола, немногочисленного того, что осталось в памяти у давно уже уехавшего из России художника,

и Темная капелла – с положенной набок во всю стену грубоко-коричневого цвета порванной фото-биографией автора и белыми тряпками для оттирания кисти от красок повсюду- не особо заинтересовали.
Ангельские крылья чесались на моих лопатках (не в смысли - резались, а в смысле- трудно забыть)!
ВЫХОДИМ НА ВОЛЮ
Пройдя лабиринт от начала и до конца, вышла опять к ракете (куполу), уносящей нас в мир неизведанного, где музыкальный квинтет играл Шумана, и я, сидя на полу, думала.

О выставке? Не могу ответить. СПАСИБО, что дочитали. Пойду куплю пояснение на русском, возможно, Илья Кабаков вовсе не об этом хотел меня пригласить…