25 июня. В этот день в 1852 году родился каталонский архитектор Антонио Гауди.
Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет (также Антонио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet, исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet; 25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселона) — испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне, известен во всем мире.
Творческий путь гения – это дорога в вечность. Сей тернистой тропою, длинною в жизнь прошел каталонский архитектор Антонио Гауди, проторив новые пути европейской архитектуре и превратив любимую им Барселону в один из самых красивых городов мира. Его стараниями в столице Каталонии появлялись фонтаны и фонари, павильоны и многоквартирные дома, дворцы и парки, крипты и храмы.
Кто он — Антонио Гауди? Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Человек, который почти не работал с чертежами. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и... вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот — Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше).
Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми — со своими работниками — был жёсток и даже жесток. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Он не признавал роскоши и богатства — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев. Гауди называли «поэтом камня», «сумасшедшим», «тореадором архитектуры», «барселонским отшельником», «рыцарем» и даже «Данте архитектуры».
После себя Гауди не оставил никаких записей. Близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены... А что говорят о Гауди сами каталонцы? Спросите любого — они его боготворят.
Интересные факты из биографии Антонио Гауди
Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
«Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
Гауди был раздавлен между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда.
Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.
Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания.
После себя Гауди не оставил никаких записей. Близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены... А что говорят о Гауди сами каталонцы? Спросите любого — они его боготворят.
Интересные факты из биографии Антонио Гауди
Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
«Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
Гауди был раздавлен между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда.
Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.
Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания.
Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).
Здания, построенные Гауди, стали архитектурными памятниками мирового значения, и ежегодно привлекают десятки миллионов туристов со всего света.
Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Курнет создавал свои работы в неповторимом стиле, вобравшем в себя плавность и неповторимость линий и форм природного мира, особенности каталонской архитектуры, модерна, и дополненного чувствами прекрасного, естественного и божественного самого автора.
Дом Висенса — одна из первых серьезных работ Гауди.
Далее - красивейший Дом Бальо, перестроенный Гауди по заказу промышленника Жузепа Бальо.
Доходный дом, расположенный на улице Пассейч де Грасия, имеет семь этажей, среди которых цокольный, господский, на котором находится огромный балкон с обрамлением элементами в виде костей, а также четыре жилых, и чердачный этаж. Фасад здания украшен керамическими дисками, а также разноцветным стеклом. Общепринятым считается мнение, что Дом Бальо стал отправной точкой становления неповторимого стиля Гауди. Этот и все следующие проекты будут исполнены архитектором без оглядки на существующие стили, каноны и правила. Барселонцы прозвали этот дом «домом из костей» и «зевающим домом».
Совсем рядом с Домом Бальо, на Пассейч де Грасия, находится еще одно здание, построенное Гауди — Дом Мила. Дом был построен в период с 1906 по 1912 год по заказу барселонского коммерсанта Пере Мила.При строительстве Дома Мила Гауди воплотил в жизнь несколько новых идей. Например, в подвальном этаже дома находился гараж — первый подземный гараж Барселоны. Конструкция дома основана на каменных опорах, поддерживаемых железными стропилами. Подобная конструкция сняла нагрузку с фасада, и позволила сделать в нем большие проемы для проникновения света и воздуха.5. Несмотря на инновационность, фасад здания понравился далеко не всем. Так например, ярой противницей реализации этого проекта была жена Пере Мила, а горожане и вовсе прозвали здание «La Pedrera», что с каталонского переводится, как «каменоломня».
Сложно переоценить значение двух внутренних дворов: они обеспечивают естественное освещение и вентиляцию девятиэтажного здания.
Благодаря применению уже названной конструкции, Гауди получил свободу планироваки каждого этажа. Таким образом, в подвале появился подземный гараж, на нижних этажах — торговые помещения и квартира хозяев, следующие четыре этажа сдавались в аренду, а на чердаке располагалась прачечная.7. Гипсовая копия здания в музее Гауди, который находится на чердачном этаже Дома Мила.
Купив билет в музей Гауди, можно попасть в апартаменты, интерьер которых сохранили в первозданном виде.
На стенах коридоров висят рекламные плакаты начала ХХ века.
Интерьер Дома Мила также является работой Гауди. От дизайна дверных ручек до создания мебели — вся работа была выполнена именно архитектором.
Кованная дверная решетка
Кухня
Оформление трубы дымохода
Шахта одного из двух внутренних дворов
Пассейч де Грасия
Гауди многим обязан каталонскому промышленнику, политику и меценату Эусеби Гуэлю, который стал другом архитектора, и спонсором многих его работ. Кроме того, Гуэль ввел Гауди в высшее общество Барселоны, благодаря чему архитектор получил состоятельных заказчиков, способных оплачивать грандиозные проекты гения.
Одним из совместных проектов Антонио Гауди и Эусеби Гуэля стал Парк Гуэля. Парк был задуман Гуэлем, как зеленая жилая зона на севере города, созданная по концепции модного в то время в Англии города-сада.15. Вход в парк обозначен двумя зданиями: левое предназначалось для администрации коттеджного городка, правое должно было быть домом привратника.
Пятнадцать гектаров земли, купленных Гуэлем для реализации своей идеи, были разделены на шестьдесят два участка. Внутри парка Гауди спроектировал улицы, входные павильоны, лестницу, ведущую в гипостильный зал, поддерживающий площадь.
Зал ста колонн
Потолок зала украшают плафоны, изображающие солнце и средиземноморскую морскую фауну.
По проекту Гауди на этой площади должен был располагаться рынок.
Площадь украшена извивающейся скамьей.
Усадив одного из рабочих на незастывшую глину, Гауди создал профиль скамьи, повторяющий изгиб спины. Благодаря этому скамья действительно удобная. Её оформлением занимался ученик Гауди — Жузеп Жужол. Он использовал битую керамическую плитку, цветное стекло и прочие строительные отходы для создания неповторимых сюрреалистических узоров.
Скамья служит желобом для сбора дождевой воды. Обратите внимание на сквозные отверстия — именно через них вода попадат в полые колонны, после чего спускается в цистерну.
Один из помощников Гауди, Франсеск Беренгер, в 1904 году построил на одном из шестидесяти двух участков жилой дом, как образец для будущих покупателей. Но отдаленность от центра Барселоны и неудобный рельеф парка сделали свое дело: продано было всего два участка. В 1906 году Гауди выкупил дом, построенный Беренгером, и поселился в нем.
Сейчас в этом особняке находится дом-музей Гауди.
Для преодоления неровностей рельефа парка Гауди построил виадуки.
Виадуки поддерживаются кирпичными колоннами, облицованными камнем, добытым при проведении земляных работ.
Из-за экономической невыгодности проекта, потомки Эусеби Гуэля продали Парк Гуэля муниципальным властям. Теперь здесь располагается огромный зеленый городской парк, открытый для всех желающих. Из парка открываются замечательные виды на город.
Без всяких сомнений, самым главным проектом Антонио Гауди является Саграда Фамилия — Искупительный храм Святого Семейства. Строительство храма было начато в 1882-м году под руководством архитектора Франсиско де Паула, но уже в 1883-м году строительство церкви возглавил Гауди, который полностью переделал проект своего предшественника.По задумке инициатора строительства, Жузепа Букабелья, возведение храма должно было проводиться только за счет пожертвований прихожан. Этот принцип сохранен и по сей день, что, безусловно, затягивает строительство.
На фото — фасад Рождества, почти полностью построенный при жизни Гауди. Фасад состоит из трех порталов: слева портал Надежды, справа — Веры, по центру — портал Милосердия. Фасад украшают множество скульптур, повествующих о земной жизни Иисуса Христа, среди них сцена обручения Марии и Иосифа, бегство в Египет, встреча Елизаветы с Богоматерью и многие другие.
Фасад Страстей Христовых был спроектирован Гауди, однако к его строительству приступили уже после смерти архитектора. Фасад Страстей Христовых украшен скульптурами, повествующими о распятии Иисуса.
Прямо рядом с храмом за стеклом стоит макет Саграда Фамилия в законченном виде. Темным цветом отмечены те элементы церкви, которые уже возведены; светлым — те, что еще предстоит построить, а именно фасад Славы (на фото справа), а также десять башен: четыре на фасаде Славы, четыре стодвадцатиметровых башни в честь Евангелистов, окружающие самую высокую, стосемидесятиметровую башню Иисуса Христа, а также колокольня Девы Марии, расположенная над апсидой (на фото слева).
Макет храма Святого Семейства. На переднем плане — фасад Славы.
Главным несущим элементом храма являются колонны. Некоторые достигают двадцати одного метра в высоту.
Колонны разветвляются подобно стволам деревьев. По задумке Гауди такие колонны помогают создать ощущение, что вы находитесь в лесу.
Усиливают это ощущение витражи. Солнечный свет, проходя через них, рассеивается, словно при прохождении густой листвы.
Проспект Гауди, госпиталь Святого Креста и Святого Павла в конце проспекта.
И немного видео
Здания, построенные Гауди, стали архитектурными памятниками мирового значения, и ежегодно привлекают десятки миллионов туристов со всего света.
Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Курнет создавал свои работы в неповторимом стиле, вобравшем в себя плавность и неповторимость линий и форм природного мира, особенности каталонской архитектуры, модерна, и дополненного чувствами прекрасного, естественного и божественного самого автора.
Дом Висенса — одна из первых серьезных работ Гауди.
Дом Висенс построен в период с 1883 по 1888 год по заказу фабриканта керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.
Дом Висенс (кат. Casa Vicens) — частный жилой дом, построенный в 1883—1885 годах в Барселоне для семьи Мануэля Висенса, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.
Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.
Здание построено в стиле мудехар, который часто использовался барселонскими архитекторами тех времен.
Несмотря на преобладание прямых линий, Гауди разнообразил и максимально оживил фасад рельефными выступами, а также использованием керамической плитки с изборажениями цветов, растущих в усадьбе, бархатцев.
Дом Висенс (кат. Casa Vicens) — частный жилой дом, построенный в 1883—1885 годах в Барселоне для семьи Мануэля Висенса, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.
Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.
Здание построено в стиле мудехар, который часто использовался барселонскими архитекторами тех времен.
Несмотря на преобладание прямых линий, Гауди разнообразил и максимально оживил фасад рельефными выступами, а также использованием керамической плитки с изборажениями цветов, растущих в усадьбе, бархатцев.
Далее - красивейший Дом Бальо, перестроенный Гауди по заказу промышленника Жузепа Бальо.
Доходный дом, расположенный на улице Пассейч де Грасия, имеет семь этажей, среди которых цокольный, господский, на котором находится огромный балкон с обрамлением элементами в виде костей, а также четыре жилых, и чердачный этаж. Фасад здания украшен керамическими дисками, а также разноцветным стеклом. Общепринятым считается мнение, что Дом Бальо стал отправной точкой становления неповторимого стиля Гауди. Этот и все следующие проекты будут исполнены архитектором без оглядки на существующие стили, каноны и правила. Барселонцы прозвали этот дом «домом из костей» и «зевающим домом».
Совсем рядом с Домом Бальо, на Пассейч де Грасия, находится еще одно здание, построенное Гауди — Дом Мила. Дом был построен в период с 1906 по 1912 год по заказу барселонского коммерсанта Пере Мила.При строительстве Дома Мила Гауди воплотил в жизнь несколько новых идей. Например, в подвальном этаже дома находился гараж — первый подземный гараж Барселоны. Конструкция дома основана на каменных опорах, поддерживаемых железными стропилами. Подобная конструкция сняла нагрузку с фасада, и позволила сделать в нем большие проемы для проникновения света и воздуха.5. Несмотря на инновационность, фасад здания понравился далеко не всем. Так например, ярой противницей реализации этого проекта была жена Пере Мила, а горожане и вовсе прозвали здание «La Pedrera», что с каталонского переводится, как «каменоломня».
Сложно переоценить значение двух внутренних дворов: они обеспечивают естественное освещение и вентиляцию девятиэтажного здания.
Благодаря применению уже названной конструкции, Гауди получил свободу планироваки каждого этажа. Таким образом, в подвале появился подземный гараж, на нижних этажах — торговые помещения и квартира хозяев, следующие четыре этажа сдавались в аренду, а на чердаке располагалась прачечная.7. Гипсовая копия здания в музее Гауди, который находится на чердачном этаже Дома Мила.
Купив билет в музей Гауди, можно попасть в апартаменты, интерьер которых сохранили в первозданном виде.
На стенах коридоров висят рекламные плакаты начала ХХ века.
Интерьер Дома Мила также является работой Гауди. От дизайна дверных ручек до создания мебели — вся работа была выполнена именно архитектором.
Кованная дверная решетка
Кухня
Оформление трубы дымохода
Шахта одного из двух внутренних дворов
Пассейч де Грасия
Гауди многим обязан каталонскому промышленнику, политику и меценату Эусеби Гуэлю, который стал другом архитектора, и спонсором многих его работ. Кроме того, Гуэль ввел Гауди в высшее общество Барселоны, благодаря чему архитектор получил состоятельных заказчиков, способных оплачивать грандиозные проекты гения.
Одним из совместных проектов Антонио Гауди и Эусеби Гуэля стал Парк Гуэля. Парк был задуман Гуэлем, как зеленая жилая зона на севере города, созданная по концепции модного в то время в Англии города-сада.15. Вход в парк обозначен двумя зданиями: левое предназначалось для администрации коттеджного городка, правое должно было быть домом привратника.
Пятнадцать гектаров земли, купленных Гуэлем для реализации своей идеи, были разделены на шестьдесят два участка. Внутри парка Гауди спроектировал улицы, входные павильоны, лестницу, ведущую в гипостильный зал, поддерживающий площадь.
Перед входом в гипостильный зал расположена статуя саламандры. Обратите внимание на количество людей вокруг.
Зал ста колонн
Потолок зала украшают плафоны, изображающие солнце и средиземноморскую морскую фауну.
По проекту Гауди на этой площади должен был располагаться рынок.
Площадь украшена извивающейся скамьей.
Усадив одного из рабочих на незастывшую глину, Гауди создал профиль скамьи, повторяющий изгиб спины. Благодаря этому скамья действительно удобная. Её оформлением занимался ученик Гауди — Жузеп Жужол. Он использовал битую керамическую плитку, цветное стекло и прочие строительные отходы для создания неповторимых сюрреалистических узоров.
Скамья служит желобом для сбора дождевой воды. Обратите внимание на сквозные отверстия — именно через них вода попадат в полые колонны, после чего спускается в цистерну.
Один из помощников Гауди, Франсеск Беренгер, в 1904 году построил на одном из шестидесяти двух участков жилой дом, как образец для будущих покупателей. Но отдаленность от центра Барселоны и неудобный рельеф парка сделали свое дело: продано было всего два участка. В 1906 году Гауди выкупил дом, построенный Беренгером, и поселился в нем.
Сейчас в этом особняке находится дом-музей Гауди.
Для преодоления неровностей рельефа парка Гауди построил виадуки.
Виадуки поддерживаются кирпичными колоннами, облицованными камнем, добытым при проведении земляных работ.
Из-за экономической невыгодности проекта, потомки Эусеби Гуэля продали Парк Гуэля муниципальным властям. Теперь здесь располагается огромный зеленый городской парк, открытый для всех желающих. Из парка открываются замечательные виды на город.
Без всяких сомнений, самым главным проектом Антонио Гауди является Саграда Фамилия — Искупительный храм Святого Семейства. Строительство храма было начато в 1882-м году под руководством архитектора Франсиско де Паула, но уже в 1883-м году строительство церкви возглавил Гауди, который полностью переделал проект своего предшественника.По задумке инициатора строительства, Жузепа Букабелья, возведение храма должно было проводиться только за счет пожертвований прихожан. Этот принцип сохранен и по сей день, что, безусловно, затягивает строительство.
На фото — фасад Рождества, почти полностью построенный при жизни Гауди. Фасад состоит из трех порталов: слева портал Надежды, справа — Веры, по центру — портал Милосердия. Фасад украшают множество скульптур, повествующих о земной жизни Иисуса Христа, среди них сцена обручения Марии и Иосифа, бегство в Египет, встреча Елизаветы с Богоматерью и многие другие.
Фасад Страстей Христовых был спроектирован Гауди, однако к его строительству приступили уже после смерти архитектора. Фасад Страстей Христовых украшен скульптурами, повествующими о распятии Иисуса.
Прямо рядом с храмом за стеклом стоит макет Саграда Фамилия в законченном виде. Темным цветом отмечены те элементы церкви, которые уже возведены; светлым — те, что еще предстоит построить, а именно фасад Славы (на фото справа), а также десять башен: четыре на фасаде Славы, четыре стодвадцатиметровых башни в честь Евангелистов, окружающие самую высокую, стосемидесятиметровую башню Иисуса Христа, а также колокольня Девы Марии, расположенная над апсидой (на фото слева).
Макет храма Святого Семейства. На переднем плане — фасад Славы.
Главным несущим элементом храма являются колонны. Некоторые достигают двадцати одного метра в высоту.
Колонны разветвляются подобно стволам деревьев. По задумке Гауди такие колонны помогают создать ощущение, что вы находитесь в лесу.
Усиливают это ощущение витражи. Солнечный свет, проходя через них, рассеивается, словно при прохождении густой листвы.
Проспект Гауди, госпиталь Святого Креста и Святого Павла в конце проспекта.
И немного видео