Париж. Музей Антуана Бурделя (Musée Bourdelle)
« previous entry | next entry »
Dec. 14th, 2014 | 12:10 am
posted by:
nathalie_zh in
art_links
Оригинал взят у
nathalie_zh в Париж. Музей Антуана Бурделя (Musée Bourdelle)
Музей замечательного французского скульптора Эмиля Антуана Бурделя (Emile Antoine Bourdelle, 1861 - 1929) находится в 15-ом округе Парижа на улице, носящей его имя - rue Antoine Bourdelle, в доме № 18.

Музей, открытый в 1949 году, состоит сегодня из комплекса помещений, выросших вокруг сохраненных дома и сада, где скульптор жил и работал, начиная с 1885 года. В залах музея представлена значительная коллекция гипсовых, бронзовых и мраморных работ Мастера.
Но сначала я коротенько изложу его биографию, перечислив самые известные работы, как бы предвосхищая нашу прогулку по музею, создание которого в свое время было сопряжено с определеными трудностями.
Итак, Антуан Бурдель родился в 1861 году на юге Франции, в городе Монтобане. Происходил он из простой семьи. Его художественные способности проявились довольно рано и в возрасте 15 лет он получил от муниципалитета родного города спепендию и был направлен на учебу сначала в Школу изящных искусств в Тулузу (1876 -1884), а потом и в Париж (1884 - 1886). Однако, система классического художественного образования сильно тяготила его и он решил оставить Школу и начал искать свой собственный творческий путь. Он работал в мастерских таких известных скульпторов как Фальгьер и Далу, а потом судьба свела его с Роденом.
В мастерской Родена Бурдель прошел путь от ученика до помощника, при участии которого создавались многие известные произведения Родена, например, "Граждане города Кале", памятник Бальзаку и другие. Их сотрудничество продолжалось много лет с 1893 до 1908 года. В период работы у Родена он стал совершенствовать собственный стиль и получать первые официальные заказы. Так в 1895 году его родной город делает ему заказ на создание памятника жителям департамента Тарн-и-Гаронна, погибшим во франко-прусской войне 1870 - 1871 гг. (В 1902 году «Памятник павшим» был открыт на центральной площади Монтобана); в 1900 году создает маскароны и барельефы для музея Гревен по заказу его директора. В 1905 году проходит первая персональная выставка Антуана Бурделя, где были представлены 39 скульптур, а так же его рисунки и живопись.
В 1908 году в поисках собственного пути Бурдель ушел из мастерской Родена. С 1909 году Бурдель начинает преподавать в Академии Гранд Шамьер (la Grande Chaumière). Среди его учеников такие имена как Вера Мухина, Иван Шадр, Альберто Джакометти, Жермен Ришье, Виейра да Силва... В период 1910 - 1913 принимает участие в проектировании, скульптурном и художественном оформлении Театра Елисейских Полей. Увлечение Бурделя искусством Древней Греции вдохновили его на создание таких произведений, как "Геракл, стреляющий из лука" (1909), "Пенелопа" (1909 - 1912), "Сафо" (1924 - 1925). В 1920-е годы Бурдель приобрел мировую славу. Его выставки проходят в ряде стран Европы, а так же в Японии и США. В период с 1919 по 1929 он создает такие монументальные памятники как "Франция", установленная 1925 году на терассе Токийского дворца в Париже; памятник национальному герою Аргентины генералу Альвеару, открытому в Буэнос-Айресе в 1926 году; памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу, установленному в Париже в 1929 году, всего за несколько месяцев до смерти скульптора.


Еще при жизни Бурделя стала очевидна необходимость создания музея, где были бы собраны и сохранены труды всей его жизни. Что бы такой музей был создан, он решил последовать примеру Родена и завещать свое творческое наследие государству. Он очень хотел, что бы музей был создан здесь, в мастерской, где он жил и работал с 1885 года. В течении 1928 года он создает несколько проектов помещений музея, где каждая скульптура нашла бы свое место. Однако, власти Парижа не принимают этот дар и при жизни Бурделя создание музея так и не началось. Хранительницами наследия Масте ра - его скульптур, сотен эскизов, моделей, картин, рисунков, архивов и документов, в течении многих лет были жена и дочь Бурделя, которые верили, что музей все-таки будет создан.
В 30-х годах этот участок с домом, садом и мастерской должен был быть отдан под новую застройку. Но меценаты Коньяк-Жей выкупают у города этот участок и вся коллекция остается в целостности. И только в 1949 году при активной поддержке директора Академии Изящных искусств Ивон Бизардель (Yvon Bizardel) город Париж принимает в дар мастерскую, сад, а так же 800 скульптур, 200 картин и пастелей, 1000 рисунков, рукописи, фотографии и другие документы. В июле 1949 года музей был открыт. Сначала это была лишь небольшая выставочная галерея, но со временем музей прирос помещениями. В 1961 году, к 100-летию Антуана Бурделя, был открыт Большой зал, а в 1992 году экспозиционные площади были расширены за счет подземных помещений. В завершении отмечу, что как во многие другие музеи, принадлежащие городу Парижу, вход в музей Бурделя бесплатный.
Итак, пройдемся по музею. В Большом зале находятся большие гипсовые модели скульптур, памятников и их фрагментов....

"Умирающий Кентавр" (1914)

"Франция" (1922-1925). Скульптура создана в память о жертвах Первой Мировой войны.

"Сафо" (1887-1925)

"Геракл, стреляющий из лука" (1906-1909)

"Мать и дитя" (1912)

Фриз Театра Елисейских полей "Апполон и музы" (1910 - 1913)

Конный памятник генералу Альвеару (1913 - 1926)

и фигуры, входящие в состав памятника, которые символизируют Победу и Красноречие

Силу и Свободу...

Фрагмент памятника Адаму Мицкевичу

Большой зал с мастерской Бурделя и домом связывает галерея, где тоже представлены работы Мастера.

"Карпо за работой" (1909)

Фрагменты барельефов Театра Елисейских полей - "Комедия"

"Музыка"

В саду, среди зелени бронзовые фигуры смотрятся очень живописно

Скульптурный портрет Родена

"Купальщица на корточках" (1906 - 1907)

"Плод" (1902-1906)


В нижних залах можно увидеть фрагменты скульптурных копозиций Мемориала воинам и защитникам Тарн-и-Гаронна 1870-1871 (1893 - 1902), памятника Адаму Мицкевичу (1908-1928), скульптурного портрета Бетховена, оформленных как бы в процессе работы над ними....



Памятник Мицкевичу


Бетховен


Здесь можно так же познакомится с рядом фотодокументов и увидеть инструменты, которыми работал Бурдель

Еще одно помещение отведено под небольшие модели скульптур



Портрет Родена

Портрет Анатоля Франса

Макет здания Театра Елисейских Полей

Фрагменты работы над барельефами театра....

снова сад



А вот теперь можно зайти в мастерскую Бурделя. Здесь сохранены вещи, которыми пользовался в своей жизни Антуан Бурдель






А в соседней комнате, что-то вроде обучающей экспозиции, где можно увидеть как поэтапно происходит моделировка скульптуры, посмотреть познавательный фильм...



А так же узнать о различных матермалах, с которыми работают скульпторы и какими при этом пользуются инструментами...

Вот, в принципе мы и обошли весь музей... И на последок еще несколько фотографий сада...


Башня Монпарнас совсем рядом...

и улица Бурделя

Намного больше фотографий из Музея Бурделя у меня в альбоме на ЯФ - http://fotki.yandex.ru/users/rona68/album/164018
Если кого-то интересует, то у музея есть сайт - http://www.bourdelle.paris.fr/fr
Кстати, совсем не далеко от Музея Бурделя находится и пассаж Марии Васильевой с музеем Монпарнаса
А все мои предыдущие прогулки по парижу можно посмотреть здесь.

Музей, открытый в 1949 году, состоит сегодня из комплекса помещений, выросших вокруг сохраненных дома и сада, где скульптор жил и работал, начиная с 1885 года. В залах музея представлена значительная коллекция гипсовых, бронзовых и мраморных работ Мастера.
Но сначала я коротенько изложу его биографию, перечислив самые известные работы, как бы предвосхищая нашу прогулку по музею, создание которого в свое время было сопряжено с определеными трудностями.
Итак, Антуан Бурдель родился в 1861 году на юге Франции, в городе Монтобане. Происходил он из простой семьи. Его художественные способности проявились довольно рано и в возрасте 15 лет он получил от муниципалитета родного города спепендию и был направлен на учебу сначала в Школу изящных искусств в Тулузу (1876 -1884), а потом и в Париж (1884 - 1886). Однако, система классического художественного образования сильно тяготила его и он решил оставить Школу и начал искать свой собственный творческий путь. Он работал в мастерских таких известных скульпторов как Фальгьер и Далу, а потом судьба свела его с Роденом.
В мастерской Родена Бурдель прошел путь от ученика до помощника, при участии которого создавались многие известные произведения Родена, например, "Граждане города Кале", памятник Бальзаку и другие. Их сотрудничество продолжалось много лет с 1893 до 1908 года. В период работы у Родена он стал совершенствовать собственный стиль и получать первые официальные заказы. Так в 1895 году его родной город делает ему заказ на создание памятника жителям департамента Тарн-и-Гаронна, погибшим во франко-прусской войне 1870 - 1871 гг. (В 1902 году «Памятник павшим» был открыт на центральной площади Монтобана); в 1900 году создает маскароны и барельефы для музея Гревен по заказу его директора. В 1905 году проходит первая персональная выставка Антуана Бурделя, где были представлены 39 скульптур, а так же его рисунки и живопись.
В 1908 году в поисках собственного пути Бурдель ушел из мастерской Родена. С 1909 году Бурдель начинает преподавать в Академии Гранд Шамьер (la Grande Chaumière). Среди его учеников такие имена как Вера Мухина, Иван Шадр, Альберто Джакометти, Жермен Ришье, Виейра да Силва... В период 1910 - 1913 принимает участие в проектировании, скульптурном и художественном оформлении Театра Елисейских Полей. Увлечение Бурделя искусством Древней Греции вдохновили его на создание таких произведений, как "Геракл, стреляющий из лука" (1909), "Пенелопа" (1909 - 1912), "Сафо" (1924 - 1925). В 1920-е годы Бурдель приобрел мировую славу. Его выставки проходят в ряде стран Европы, а так же в Японии и США. В период с 1919 по 1929 он создает такие монументальные памятники как "Франция", установленная 1925 году на терассе Токийского дворца в Париже; памятник национальному герою Аргентины генералу Альвеару, открытому в Буэнос-Айресе в 1926 году; памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу, установленному в Париже в 1929 году, всего за несколько месяцев до смерти скульптора.


Еще при жизни Бурделя стала очевидна необходимость создания музея, где были бы собраны и сохранены труды всей его жизни. Что бы такой музей был создан, он решил последовать примеру Родена и завещать свое творческое наследие государству. Он очень хотел, что бы музей был создан здесь, в мастерской, где он жил и работал с 1885 года. В течении 1928 года он создает несколько проектов помещений музея, где каждая скульптура нашла бы свое место. Однако, власти Парижа не принимают этот дар и при жизни Бурделя создание музея так и не началось. Хранительницами наследия Масте
В 30-х годах этот участок с домом, садом и мастерской должен был быть отдан под новую застройку. Но меценаты Коньяк-Жей выкупают у города этот участок и вся коллекция остается в целостности. И только в 1949 году при активной поддержке директора Академии Изящных искусств Ивон Бизардель (Yvon Bizardel) город Париж принимает в дар мастерскую, сад, а так же 800 скульптур, 200 картин и пастелей, 1000 рисунков, рукописи, фотографии и другие документы. В июле 1949 года музей был открыт. Сначала это была лишь небольшая выставочная галерея, но со временем музей прирос помещениями. В 1961 году, к 100-летию Антуана Бурделя, был открыт Большой зал, а в 1992 году экспозиционные площади были расширены за счет подземных помещений. В завершении отмечу, что как во многие другие музеи, принадлежащие городу Парижу, вход в музей Бурделя бесплатный.
Итак, пройдемся по музею. В Большом зале находятся большие гипсовые модели скульптур, памятников и их фрагментов....

"Умирающий Кентавр" (1914)

"Франция" (1922-1925). Скульптура создана в память о жертвах Первой Мировой войны.

"Сафо" (1887-1925)

"Геракл, стреляющий из лука" (1906-1909)

"Мать и дитя" (1912)

Фриз Театра Елисейских полей "Апполон и музы" (1910 - 1913)

Конный памятник генералу Альвеару (1913 - 1926)

и фигуры, входящие в состав памятника, которые символизируют Победу и Красноречие

Силу и Свободу...

Фрагмент памятника Адаму Мицкевичу

Большой зал с мастерской Бурделя и домом связывает галерея, где тоже представлены работы Мастера.

"Карпо за работой" (1909)

Фрагменты барельефов Театра Елисейских полей - "Комедия"

"Музыка"

В саду, среди зелени бронзовые фигуры смотрятся очень живописно

Скульптурный портрет Родена

"Купальщица на корточках" (1906 - 1907)

"Плод" (1902-1906)


В нижних залах можно увидеть фрагменты скульптурных копозиций Мемориала воинам и защитникам Тарн-и-Гаронна 1870-1871 (1893 - 1902), памятника Адаму Мицкевичу (1908-1928), скульптурного портрета Бетховена, оформленных как бы в процессе работы над ними....



Памятник Мицкевичу


Бетховен


Здесь можно так же познакомится с рядом фотодокументов и увидеть инструменты, которыми работал Бурдель

Еще одно помещение отведено под небольшие модели скульптур



Портрет Родена

Портрет Анатоля Франса

Макет здания Театра Елисейских Полей

Фрагменты работы над барельефами театра....

снова сад



А вот теперь можно зайти в мастерскую Бурделя. Здесь сохранены вещи, которыми пользовался в своей жизни Антуан Бурдель






А в соседней комнате, что-то вроде обучающей экспозиции, где можно увидеть как поэтапно происходит моделировка скульптуры, посмотреть познавательный фильм...



А так же узнать о различных матермалах, с которыми работают скульпторы и какими при этом пользуются инструментами...

Вот, в принципе мы и обошли весь музей... И на последок еще несколько фотографий сада...


Башня Монпарнас совсем рядом...

и улица Бурделя

Намного больше фотографий из Музея Бурделя у меня в альбоме на ЯФ - http://fotki.yandex.ru/users/rona68/album/164018
Если кого-то интересует, то у музея есть сайт - http://www.bourdelle.paris.fr/fr
Кстати, совсем не далеко от Музея Бурделя находится и пассаж Марии Васильевой с музеем Монпарнаса
А все мои предыдущие прогулки по парижу можно посмотреть здесь.
(no subject)
from:
taxipro
date: Dec. 13th, 2014 11:15 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
nathalie_zh
date: Dec. 14th, 2014 01:25 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
Ссылки
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 05:00 am (UTC)
Link
Reply | Thread
Ссылки
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 05:03 am (UTC)
Link
Reply | Thread
Ссылки от Дока
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 03:36 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
Ссылки от Дока
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 03:37 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
Ссылки от dok_zlo
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 03:38 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
No title
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 05:15 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
post
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 05:28 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
post
from:
livejournal
date: Dec. 15th, 2014 05:35 pm (UTC)
Link
Reply | Thread