vittasim (vittasim) wrote in art_links,
vittasim
vittasim
art_links

Categories:

"Вокруг Мункачи" Окончание

Выставка называлась: «Вокруг Мункачи», поскольку к работам венгерского живописца были добавлены полотна его современников. Подобраны европейские мастера конца XIX века, чье творчество оказало влияние на формирование национальных школ; русские художники, которых обращались к схожим сюжетам, социальной проблематике; а также те, кто работал с Мункачи в Париже.
Так, в экспозиции была представлена работа Людвига Кнауса, мастера многофигурных жанровых сцен, «Утро после праздника» (1853). У него начал обучение в Академии художеств в Дюссельдорфе в 1868 году Мункачи.


Людвиг Кнаус. «Утро после праздника» 1853 Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Жан-Франсуа Милле «Собирательницы хвороста (Угольщицы)» начало 1850х Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Камиль Коро «Вечер» 1850 1870е Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Илья Репин «Годовой поминальный митинг у стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез в Париже « 1883 холст, масло Государственная Третьяковская галерея.


Илья Репин «Портрет пианистки графини Луизы Мерси д´Аржанто» 1890 холст, масло Государственная Третьяковская галерея.


Илья Репин «Портрет Веры Репиной в детстве» 1874 холст, масло Государственная Третьяковская галерея.


Илья Репин «Букет цветов. Флоксы» 1884 холст, масло Государственная Третьяковская галерея.

Павел Сведомский – единственный русский ученик Михая Мункачи.


Павел Сведомский «В мастервкой масок» 1894 холст, масло Государственная Третьяковская галерея.

Сцена, представленная на картине, происходит в первом в России кафе-ресторане «Доминик». Открыт в мае 1841 на Невском просп., 24 выходцем из Швейцарии, "кондитерского цеха мастером" Домиником Риц-а-Порта "для удовольствия публики высшего класса". Славился хорошей кухней и доступными ценами (в меню - "чай, кофе, шоколад, глинтвейн, бивстекс и др."), пользовался популярностью у любителей бильярда, домино, шашек, шахмат. Публике предлагались также российские и иностранные газеты. Ежедневно у "Д." бывало до 1,5 тыс. чел., среди постоянных посетителей - Ф. М. Достоевский, Д. И. Менделеев (завсегдатаи называли себя "доминиканцами"). Маковский очень точно изобразил интерьер кафе.

Владимир Маковский «В ресторане» (1897–1914) Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Константин Коровин «Парижское кафе» Вторая половина 1890х холст, масло Государственная Третьяковская галерея.


Константин Коровин «Портрет хористки» 1887х холст на картоне, масло Государственная Третьяковская галерея.

На выставке были представлены также картины европейских художников, работавших вместе с Михаем Мункачи в Париже:


Альбер Бенар «Портрет сестер Харитоненко (Княгиня Е.П. Урусова и графиня Н.П. Сенбок-Фермор» 1903 Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Пьер Огюст Ренуар «Букет» Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Мариано Фортуни – и- Карбо «Любители гравюр» 1867 Дерево, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Шарль Шаплен «Дама с мопсом» Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Макс Либерман «Дорога в школу в Эдаме» 1889 Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Франц фон Ленбах «Портрет девочки» 1989 Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина


Фриц Таулов «Горная речка» Бумага, пастель ГМИИ им. А.С. Пушкина


Луиджи Луар «Дым окружной парижской железной дороги (Парижское предместье)» 1885 Холст, масло ГМИИ им. А.С. Пушкина

Tags: живопись
Subscribe

  • Svintus Marginalis (лат.).

    Третьего дня сижу, никого не трогаю, томлюсь в блаженной праздности. ВНЕЗАПНО в личку прилетает что то средневековое с каментом от камрада…

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments