vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

Выставка Бориса Касаткина |

Оригинал взят у vladimir_dianov в Выставка Бориса Касаткина |

С 10 сентября по 15 ноября 2015 года в здании столичного фонда IN ARTIBUS (Пречистенская набережная, д. 17) пройдет выставка Бориса Константиновича Касаткина (р. 1944). Это вторая по счету экспозиция, посвященная московской школе живописи. Ранее в рамках проекта состоялась юбилейная выставка Владимира Вейсберга, на подходе выставка Ильи Машкова.

Свое профессиональное образование Борис Касаткин получил в Московской художественной школе (1958–61) и в Строгановском училище (1962). В 1966 году он начал учиться живописи у Владимира Вейсберга, под руководством которого и сформировался как профессионал. В настоящее время художник живет и работает в Москве. В залах галереи будут представлены более ста работ из мастерской художника, из частных коллекций и  российских музеев (Третьяковской галереи, Волгоградского художественного музея имени И.И. Машкова, Архангельского художественного музея, Вологодского государственного музея-заповедника, Пермской художественной галереи). Борис Константинович не слишком известен широкому кругу зрителей, но его рассуждения о живописи и современном искусстве весьма интересны. Вот лишь несколько выдержек из разных интервью художника, сделанных им в период с 2011 по 2015 годы:

«Живописцы – это те, кто больше всего интересуются материалом, то есть палитрой, все остальное для них вторично. Живопись вообще хорошая вещь, она хороша вопреки тому, что художник сознает. Это, в основном, занятие бессознательное. Искусство — просто адекватность пространственным способностям, и тайна в том, что никто не знает, какие это способности. Это как раз реализация того, что художник не знает. Вся эта деятельность экспериментальная, хотим мы этого или не хотим. То, что кто-то называл вдохновением, кто-то называл экспериментом. Надо поставить себя в условия эксперимента.

Есть такая наука — психоанализ. Она как раз считает, что к искусству можно относиться как к пережеванному и переработанному субстрату жизни. То, о чем вы говорите, — это восприятие. Даже у Кандинского был термин «миры». Для того чтобы знать современное искусство, вполне достаточно изучить манифест. Еще начиная с футуристов манифест — это лозунг, который либо что-то прикрывает, либо обозначает то, к чему стремится.

Смотреть нужно то, в чем есть информация для смотрения. Есть миллион великих художников, имен которых не знает никто. На выставки современного искусства нужно ходить, чтобы быть в струе, в обойме. Мне это не нужно. К тому же там не на что смотреть, там нет пластической информации, они ею не занимаются. Для того чтобы смотреть картины, нужен контекст. Если вы не знаете, с чем сравнивать, вы начинаете выдумывать, фантазировать, то есть врать себе, загонять себя в тупик. Искусствовед Макс Фридлендер считает, что в музей не надо приходить с мыслями — с мыслями надо выходить из музея. Смотреть надо, а не читать подписи. И не нужно сначала читать биографию художника, а потом идти и смотреть, что нарисовал тот, который ухо себе отрезал. Живопись — искусство молчаливое. На что больше всего похоже искусство? На игру. Не на спорт. Хотя современное искусство все больше похоже на спорт: все соревнуются за влияние, за количество нолей.

Выставки должны быть шкурными, для людей, которые придут и все купят. Выставка должна быть продана до того, как она открылась. А если так не будет, то и выставку устраивать не стоит. Для того чтобы художнику чувствовать себя востребованным и содержать семью, хватает примерно трех выставок в год. У меня случилось всего четыре в жизни».

Tags: выставка, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments