vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

Пластический мир Валерии Кошкиной |

Оригинал взят у vladimir_dianov в Пластический мир Валерии Кошкиной |

Что такое красота? В диалоге Платона «Гиппий Больший» древнегреческий философ Сократ утверждает, что сущность прекрасного следует постигать бесконечно: «Прекрасное – трудно». Но, по моему мнению, красота – это энергия духа, с помощью которой человек познает, творит, внутренне преображается. И я уверен, что это сокровенное качество доступно каждому из нас. Благодаря чувству прекрасного,  в душе художника происходит разделение между глубинным и поверхностным, а душа поэта испытывает момент озарения, позволяющий по-новому увидеть и передать события окружающего мира, ярче и достовернее выразить свое внутреннее состояние через эмоции и переживания.

Сегодня я расскажу о художнице, в творчестве которой гармонично сплелись талант скульптора и  глубокая философской лирика, выраженная средствами камерной пластики и прикладного искусства. Россиянка Валерия Кошкина родилась в 1961 году в Москве, в 1984 году закончила Московское высшее художественно-промышленное училище («Строгановку»), с 1992 года живет и работает в Праге, специализируясь в области медальерного искусства, скульптуры малых форм и пэчворка. Бытует мнение, что роль медали ограничена лишь ее сугубо наградной функцией: увековечиванием какой-либо выдающейся личности или исторического события. Это не совсем так. Помимо «официального» предназначения, как социально-политического памятника, существует и более широкий диапазон тем и жанров, доступных медальерному искусству: портреты, пейзажи, геральдика, аллегории, анималистика, эмблемы и логотипы, символические, архитектурные и жанровые композиции. Авторские медали способны раскрывать в емкой, лаконичной форме религиозные, нравственные, философские темы, отражающие личный мир художника, его внутренний микрокосм. Ни один из видов изобразительного творчества не может сравниться с медальерным искусством по степени информативности и концентрации идей, поскольку здесь задействованы элементы скульптуры, каллиграфии, графики, ювелирного дела, живописи. Зачастую медаль ставит перед художником очень сложные и интересные задачи: на маленькой площади, при ограниченной высоте рельефа, добиться передачи объема, перспективы, а иногда и цвета, не разрушая при этом ясности и конструктивного единства образа. Обычно скульптор начинает работу над медалью с карандашного эскиза, который затем воплощается в пластилиновый макет, а уже с него изготавливается матрица для отливки медали. Но даже готовое изделие из металла не выйдет из мастерской, пока не будет подвергнуто многочисленным техническим операциям: гравировке, полированию, патированию, нанесению эмали. Как говорил еще античный скульптор Поликлет: «Самая трудная работа — это последняя отделка изваяния ногтем». продолжение...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments