vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

Право на воровство |

Оригинал взят у vladimir_dianov в Право на воровство |

Современное искусство, начиная с эпохи постмодернизма, во многом построено на заимствовании, интерпретации и цитировании произведений других авторов, что часто становится предметом споров и судебных разбирательств. Об этой проблеме рассуждает журналистка Рейчел Корбетт в ноябрьском (№38) выпуске дайджеста «The Art Newspaper». Текст привожу в сокращении:

«Уже 20 лет прошло с тех пор, как в американское законодательство об авторском праве было введено понятие «преобразование», или трансформирование при использовании чужого художественного произведения в составе собственного. Предложенное влиятельным судьей Пьером Левалем, это понятие было принято для того, чтобы предоставить художникам большую свободу действий в эпоху, когда во многих видах искусства апроприация становилась мейнстримом. Соблюдение положения о «добросовестном использовании» предполагает право одного художника использовать произведение другого при условии, что в создаваемом им новом произведении оригинал существенно преобразуется посредством добавления нового «смысла или сообщения». Но требование «добросовестного использования» сегодня перестало быть благом, в том числе в связи с чередой споров о нарушении авторских прав, приведших в суд некоторых значительных мировых художников, таких как Джефф Кунс, Шепард Фейри, Сара Моррис или Ричард Принс.

Эйми Олдер, ведущий специалист в области права, профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета, утверждает, что пришло время пересмотреть связанное с «добросовестным использованием» законодательство. В статье, которая должна выйти в NYU Law Review весной, Олдер пишет: «Несмотря на то что понятие «преобразование» было сформулировано так, чтобы закон об авторских правах не ограничивал то самое творчество, для охраны которого он вводился, именно художественное самовыражение стало главным полем боя по делам о «добросовестном использовании» в судах. Проверка на «преобразование» сделала художников более уязвимыми перед судебными исками, связанными с глубинным непониманием принципа творческой работы». продолжение...

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments