Кот Непотребный (vasik_catn) wrote in art_links,
Кот Непотребный
vasik_catn
art_links

Category:

БАКСТ в ГРМ.

Оригинал взят у vasik_catn в БАКСТ!
24 сего февраля затесался в Русский музей на пресс-показ выставки "Лев Бакст. 1866-1924". И очень, надо сказать, не зря затесался. В результате имеем сей отчёт о прекрасной выставке.
Лев Бакст. Девочка с айфоном. 1904.

Захожу я, значит, в Корпус Бенуа. Выдают мне на специальной стойке пресс-релиз. Потом гардероб, потом собственно выставка. В залах первого этажа, которые от входа налево. Ну а там - красота, да. Согласно пресс-релизу на выставке представлено около сотни работ художника, в основном из ГРМ и ГТГ, плюс часть из собраний поскромнее.
Рассказывать кратенько про Льва Самойловича Бакста (1866-1924; при рождении имел несколько другое имя), вероятно, излишне. Биографические данные несложно найти, если не забанен в гугле. Или вот, избранные даты жизни, представленные на выставке: тыц. Здесь же - о выставке.
Под экспозицию выделено четыре разновеликих зала. Первый, самый большой и насыщенный предметами - отведён под живописные и (в меньшей степени) графические работы. Следующий угловой зальчик - ткани. Следующий - графика, связанная с "Миром искусства" - портреты художников. И в заключение - зал сценографии к балетам. Теперь подробнее.
Начало мероприятия. По залкм бродят блогеры, несколько телевизионных групп - примеряются камерами, журналисты с блокнотами и диктофонами, не обременённые операторами. ВИП-гость, представитель спонсора банка ВТБ прогуливается со специально назначенной симпатичной барышней. Ну и я тоже брожу среди происхоодящего. 16-00 - начало. Перед "Древним ужасом" собираются представители дирекции музея и сотрудники, работавшие над экспозицией. Журналисты их обступают. Краткие торжественные слова и чуть более пространный спич о герое дня, бытовании его работ в музейных собраниях и работе над данной выставкой.





Ну а дальше - ходим, смотрим, фотографируем. Я в этом первом зале сфокусировался в основном на пейзажах, потому как мало с ними знаком, в основной экспозиции музея они редкие гости, некоторые вообще не местные. Самые известные вещи художника прошли мимо меня, потому что были облеплены телевизионщиками, а некоторые - так вообще под стеклом. То же касается и графики  блики, отражения всякие, фуфуфу, в общем. Итак, вот.
Автопортрет. 1893.
Горное озеро. 1899.
Пейзаж. 1903-1904.
Оливковая роща. 1903-1904.
Скирды. 1891.
Двор музея Клюни в Париже. 1891. Дивный эскиз!
Ветка акации на фоне моря. 1908.
По цветам наврано - картину в это время телевизионщики осветили. Цвет моря гораздо темнее и насыщеннее. Очень красивый.
Оливковая роща в горах. 1903-1904.
Портрет Е. И. Набоковой. 1909-1910.
(матери писателя)

И чуток Мир-искусственных дел.

Переходя дальше, бросаем взгляд на зал. А там многочисленные журналисты, расхватав представителей музея, усиленно светят в них софитами, тычат микрофонами, диктофонами и прочими девайсами и глядят вокруг, выбирая - кого следующего поймать для интерью.

Следующий зал - с тканями. Выглядит вот так. В рамках - подлинный дизайны Бакста, рядом - современные отпечатанные ткани. До сюда тоже уже добрались журналисты.

Образец ткани "Вилороги". По мотивам искусства индейцев пуэбло.

Платок "С крылатым божеством индейцев пуэбло".


Образец ткани "Олени и птицы". По мотивам искусства индейцев пуэбло.


Образец ткани "Индейский мотив".


Образец ткани "Собор".

Следующий зал касается работы Бакста в редакции "Мира искусства". Много графических портретов художников и прочих арт-персонажей начала XX века. Тут я успел раньше телевизионщиков, но так как всё графика - значит под стеклом. Плюс на одной из стен висел телевизор, прекрасно отражавшийся во всех стёклах. Что совсем нехорошо. Поэтому фотографий - только пара: оригинал афиши, из которой я вырезал заглавную картинку "Девочка с айфоном", и портрет супруги Александра Бенуа.

Афиша "Художественные открытые письма Красного Креста". 1904.


Портрет Анны Карловны Бенуа. 1900.
Последний зал посвящён сценографии. Тут огромный задник и выполненные в наши дни по эскизам художника, а также фотографиям и кинофрагментам постановок, сценические костюмы. Что-откуда - не уловил, поэтому без подписей. За всем происхоодящим внимательно следит Сергей Дягилев.





И в заключение - ещё пара частностей. Во первых, портрет контр-адмирала Ф. К. Авелана. Вот этот:

Похож, похож контр-адмирал. Хотя после русско-японской с карьерой у него не заладилось. Найдите-ка адмирала на большой картине:
Встреча адмирала Ф. К. Авелана в Париже 5 октября 1893 года. 1900.
Картина была заказана Морским министерством сразу после дружеского визита российской эскадры во Францию в 1893 г. Висела, по всей видимости, в помещениях Адмиралтейства. Ныне - в фондах ЦВММ. Что-то я её не помню на экспозиции, ни в старом здании, ни в новом. Хорошо, что на выставку вытянули. Зачем военным Бакст?..

Ну и во-вторых - несколько автографов художника.

(1891)


(1899)

(1906)

После пресс-показа началось торжественное открытие выставки. Публики - тьма! Дышать нечем. Толкаются. В общем, в таких условиях картины рассматривать не интересно совершенно. В связи с чем я и отбыл из Корпуса Бенуа ГРМ. Совсем краткое резюме: выставка - очевидно, событие. И к посещению обязательна. А совсем в заключение фрагмент, пожалуй самой многолюдной и самой известной картины Льва Самойловича Бакста. Осилившим буквы - спасибо за внимание)
Tags: выставка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →