vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

Categories:

Фантасмагории Вадима Ряховского |

Оригинал взят у vladimir_dianov в Фантасмагории Вадима Ряховского |

Творческий мир нижнекамского художника Вадима Ряховского причудлив и крайне сюрреалистичен. В его красочных графических произведениях прослеживается влияние целого ряда культурных пластов: искусства индейцев доколумбовой эпохи, древнеегипетских фресок, рисунков австралийских аборигенов, традиций русского народного лубка, эстетики гротеска. Стилистически произведения Вадима близки детскому рисунку, но сложные образы и эксцентричные сюжеты отсылают, скорее, к новейшим художественным направлениям первой половины XX века: дадаизму и сюрреализму. Судите сами, как необычно звучат названия его картин: «Изобретатель, три женщины и два осла», «Я стараюсь держать равновесие», «Красную траву есть нельзя!»,«Три красных прекрасных», «Секрет мухомора», «Рыба выходит на сушу», «Кто связал близнецов?», «Кусок арбуза и другие», «Массовый старт народа в стратосферу-2», «Хорошая песня о слонах», «Формула равновесия», «Ловцы воздушных пузырьков», «Куклы идут гулять», «Самка буратино и неправильный слон», «Три улыбки на одном лице», «Все дороги ведут в Париж через Мамадыш». Чем не Хуан Миро с его «Весами для мух»?

Вадим Ряховский — график-самоучка, обладающий врожденным чувством цвета и композиции. Он работает цветными карандашами на крупных листах ватмана, интуитивно развивая сюжет предварительного наброска в тщательно выверенное и проработанное изображение. В одном интервью автор так описывает свой творческий метод: «На ватман я наношу рисунок из черновика — это небольшой карандашный набросок, который я могу сделать даже лежа на кровати. Когда наношу рисунок на ватман, он немного изменяется, обрастает деталями, появляются новые персонажи. Но общая композиция сохраняется. По времени – даже на рисунок небольшого формата, например, сорок на сорок сантиметров, уходит не менее дня. То есть – с утра и до вечера. Но я, как правило, делю работу на несколько дней – по 4-6 часов, иногда больше. Лист «заселяется» персонажами сразу. Я обвожу рисунок гелиевой ручкой, стираю ластиком карандаш и приступаю к самому главному – заполнению листа цветом. Сначала цветными становятся персонажи, фон в последнюю очередь. Здесь, перед закраской фона, могут появиться еще персонажи, или какие-то детали, если я вижу, что композиция это позволяет. Что получится в результате, я не знаю до тех пор, пока работа не будет полностью закончена. Не знаю наперед, в какую минуту и за каким карандашом потянется рука. Поэтому весь процесс — сплошная импровизация. В процессе работы я, конечно, использую ластик, он у меня всегда под рукой. Но готовую работу исправить трудно. У меня графика многослойная. На одном участке листа один поверх другого лежат, например, и красный и оранжевый и желтый, и каждый в несколько слоев. Очень часто я растираю рисунок подушечками пальцев. Карандаш буквально втирается в бумагу и приобретает восковый блеск».

Графика Вадима Ряховского — это мир безграничной фантазии, ироничной, спонтанной и свободной в своем проявлении. Автор признается: «Фантазию за деньги не купишь, и в институте не получишь. А питается она, наверное, любопытством. Мне многое что интересно. А самое главное – интересно жить, узнавать новое. Очень нравится изобразительное творчество различных народов – от майя и древних египтян, до аборигенов, например, Австралии. Я специально не занимаюсь изучением народного творчества, но когда что-то попадается, просто впитываю все это». На текущий момент у художника состоялось уже одиннадцать персональных и более сорока групповых выставок в Казани, Москве, Иркутске, Санкт-Петербурге, Софии (Болгария). В 2011 году автор завоевал второе место в номинации «Графический рисунок» на Международном конкурсе графики в рамках 10-й Российской недели искусств в Москве, награжден дипломом 4-й Международной биеннале графики в Санкт-Петербурге «Белые Интер-ночи 2008».

                                                                                    продолжение...

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments