vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

Category:

Петербург Александра Волкова |

Оригинал взят у vladimir_dianov в Петербург Александра Волкова |

Санкт-Петербург художника Александра Волкова лишен того величественного образа бывшей столицы Российской империи, каким его любят изображать современные салонные художники, эксплуатирующие темы «царский Петербург», «Петербург Пушкина» и т.п. Пейзажи Волкова жесткие, изломанные, гротескные; они практически лишены перспективы и светотени. На узких, скомканных улочках и каналах присутствуют только слабые признаки жизни (ее эрзац-заменители): громоздко разворачивающийся автобус, следующий в парк; громыхающий в отдалении трамвай; продирающиеся сквозь промозглое осенне-зимнее марево одинокие пешеходы; слепящие фарами легковушки, замершие в ожидании седока такси. И никаких туристов в этом мире нет. Как и нет, собственно, «туристического», праздничного, гламурного Петербурга.

Творческий стиль художника напоминает «эстетику экспрессионистов» (если в данном случае применимо такое нелепое словосочетание: другого не нашел, а вспомнился Б.Бюффе). И, конечно, в данном случае не стоит доверять нарочито корявому закосу под «примитивизм», его здесь тоже нет. В работах Волкова немаловажна спонтанность наброска как основа и общий костяк картины; важен подживописный слой («бэкграунд») полотна с его нервными линиями и росчерками, выраженными в технике граттажа. В целом, как это часто бывает у хороших художников, их произведения нравятся не с первого взгляда, а после долгого всматривания, когда начинают срабатывать нюансы фактуры, ритм композиции, общее цветовое решение. «Рабочий», «бытовой», «обыденный» (назовите, как угодно!) Петербург Александра Волкова − именно такой цикл для неспешного контакта со зрителем. А благодарного зрителя эта живопись вознаградит по заслугам.

городской пейзаж Александра Волкова

и другие пейзажи Александра Волкова

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments