vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

Слово о Спилберге |

Оригинал взят у vladimir_dianov в Слово о Спилберге |

Спилберг снимает фильмы трех видов − хорошие, проходные и гениальные. Хорошие фильмы снимать нетрудно − их главная задача понравиться массовому зрителю («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Челюсти»). Проходные фильмы снимаются для инвесторов, их цель – как можно более торжественно повышать пафос США как оплота мира и демократии во всем мире («Спасти рядового Райана», «Амистад», «Линкольн»). Гениальных фильмов у Спилберга − раз, два и обчелся. Тем не менее, именно эти картины создают ему имидж великого режиссера, коим он, безусловно, является. В гениальных фильмах Спилберга чувствуется общее: он не старается никому понравиться, он способен добиться сюжетного напряжения самыми элементарными средствами, а главное − в этих картинах ничего ни прибавить, ни убавить не удастся. К этим картинам невозможно снять сиквел, приквел, ремейк, они самодостаточны и универсальны. Хотя и не обязательно так просты, как кажется поначалу. Речь идет о двух гениальных фильмах – «Дуэль» и «Список Шиндлера». Писать о них в общем-то бесполезно, замечу только, что «Дуэль» − это картина-саспенс, ранняя, чуть ли не дебютная постановка режиссера, вышедшая на телеэкраны в 1971 году, и ставшая примером того, как можно снять классное, культовое кино практически за две копейки. О «Списке Шиндлера», наоборот, написано уже очень много; это самый личный, некоммерческий по задумке проект Спилберга, обернувшийся, впрочем, огромным кассовым и художественным успехом. Фильмы снятые не по шаблону крайне самобытны, хотя, в немалой мере, именно Спилберг − автор ряда кинематографических штампов, взятых на вооружение Голливудом и с успехом копируемых другими режиссерами.

Сегодня Стивену Спилбергу исполнилось 70 лет. Он самый известный и влиятельный режиссер в мире кино. Интересно, что в юности он дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. И дважды его отвергли с резюме − «слишком бездарен». Удивительно, но талант художника обычно мало согласуется с общими стандартами, даже творческими (можно вспомнить другого самородка − Квентина Тарантино). И как бы не сложилась дальше карьера Спилберга, того что сделано им в кинематографе на сегодняшний день, за глаза хватит, чтобы считать его главным режиссером нашего времени.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments