Рассказывает питерская художница Ольга Тобрелутс: «Для России галерейный бизнес оказался совершенно новым занятием и все правила и связи, которые западные галереи нарабатывали десятилетиями, нашим галеристам пришлось познавать экстерном. Русское искусство − это сырьевой рынок, если можно так сказать. Русский коллекционер все-таки покупает произведение, которое ему нравится, а не акцию, которая его будет обогащать в будущем. Некоторые западные галереи заключают договора с специализирующими компаниями о выкупе не проданных работ на всех крупных аукционах, создавая художнику отличную аукционную историю. На это в первую очередь смотрят коллекционеры, пополняя свои коллекции. И это уже не совсем художественные произведения, а скорее акции, которые должны расти и увеличивать капитал владельца. Их защищает галерея, поддерживая интерес и контролируя сохранение роста цен на художника. Такие галереи знают всю сеть и они там свои. Естественно и участие в крупных ярмарках в их случае происходит немного по-другому, а не так, как наши галереи, которые просто подают заявки на общих основаниях, рассчитывая на удачу: возьмут − не возьмут. Большая часть отобранных и принимающих участие на ярмарке галерей − это все массовка, по большому счету. Настоящие крупные продажи происходят до открытия и все готовится заранее, ради одного дня, когда приезжает пул крупных покупателей. В этом случае, то есть в случае раскрученности художника, совсем не важно, что он делает, важно, чтобы он был покладистым и не переставал производить продукт... ПРОДОЛЖЕНИЕ

