vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

На обочине |

Оригинал взят у vladimir_dianov в На обочине |

Однажды я разговаривал с одним − не старым еще − художником «поколения селфи», который делает неплохие видео-инсталляции и оп-арт объекты. Беда была только в том, что его работы недвусмысленно напоминают творчество дюссельдорфской арт-группы «Zero» образца шестидесятых годов. На мой вопрос: зачем, собственно, батенька, повторами-то заниматься? − паренек с умным видом стал доказывать, что надо работать по «законам» жанра, иначе может черти-куда занести… Так вот, по моему скр. мн., настоящее искусство просто обязано черти-куда заносить, возбуждать, будоражить и вдохновлять. А уж contemporary art и подавно обязано. О чем-то подобном возопил на днях галерист Владимир Овчаренко, посетивший Венецианское биеннале. И с ним трудно не согласиться:

«Фактически Россия только что проиграла чемпионат мира по искусству. Будь я министром культуры, уволил бы к черту всех ответственных, увидев такой Русский павильон. Современного, насмотренного, забитого информацией человека задержать даже на пять минут в одном месте − это надо умудриться. Вот немцы смогли: их павильон − это торжество инсталляции. На час, на полчаса − кто сколько выдержит, − но они хватали зрителя за душу и перебрасывали его в другой мир. За это им и дали главный приз. А в Русский павильон мы никаких очередей и не видели. Большинство проходили мимо, потому что понимали или слышали, что в Русском − фигня, как обычно. От русских никто ничего не ждет. Как была при Совке вата, так и осталась. Ладно еще внутри страны вата − плитки, тротуары, пробки, пятиэтажки − черт с ним, все все понимают. Но там-то зачем это все? Вы думаете, это кому-нибудь интересно? Мир живет вообще другими идеями.

Галерист Владимир Овчаренко, фото: www.artprotest.ru

Хорошо, вы не хотите жить как остальной мир. Хотите показать Западу кузькину мать. Так покажите! Забейте гвоздь в гроб Дэмиена Херста: выкопайте пару трупов из Кремлевской стены, пускай они всем расскажут, как жить, − вызовите ад из подземелья или поставьте священников, пусть поют на весь Джардини. Но сделайте хоть что-то! Столько мозгов в стране − объедините математиков с биологами, художников с кинорежиссерами. Все боятся русских хакеров − хакните американский павильон! Хотите православие и ценности нести миру − так несите. Не важно даже, о чем будет высказывание. Хоть плиткой своей уложите всю Сан-Марко, чтобы вся Венеция гудела: «Приехали эти русские со своей плиткой». Что-нибудь сделайте, что запомнится. Не делайте никому не нужную безликую муть. В гигантскую выставку Дэмиена Херста вложено под сто миллионов долларов, а если продать все работы, прибыль будет под миллиард. А вы тратите миллиарды долларов на какую-то Russia Today. Потратьте здесь хоть немного, выиграйте идейно. Давайте хоть кого-то взбудоражим − но нет, такой задачи в принципе не ставится. Наши кураторы об одном думают: лишь бы им пинка под зад не дали, заделаем оливьешку, смешаем героическое с модненьким, глядишь, что и получится. Вы кого боитесь, Путина или Мединского? Так Путин вам наоборот скажет: «Я что, за вас еще и павильон должен делать?» Надо было Путина сделать главным художником Русского павильона. Все оглядываются на государство, ну так пусть государство тогда вдарит как следует. Импотенция − вот состояние российского общества и госкураторства, и-м-п-о-т-е-н-ц-и-я.

Биеннале проехали − в июне все едут на «Документу», а после еще и на «Арт Базель». Цирк современного искусства разъезжает по миру! Художники, коллекционеры, галеристы гудят, все обсуждают сделки, цены, тенденции. А русские бизнесмены искусство покупать боятся: «Ну я куплю, дома повешу, потом ко мне кто-нибудь из приятелей-чиновников придет в гости, скажет: «Ты что, этих упырей поддерживаешь, ты что, за Pussy Riot?» Оно мне надо? Я лучше просто в Венецию съезжу посмотрю, потусуюсь». Вот наш народ все больше и тусуется. Но на этом празднике жизни мы сидим на обочине. Посмотрели, как в мире люди живут, и вернулись в нашу деревеньку. Понятно, мы кое-как у себя в селе крутимся − аукционы, галереи, художники − на хлеб с маслом хватает. Но вообще-то круто же не только в своем околотке сидеть, а взять и выехать на большую дорогу: потрындеть там, да и поторговать с соседями выгодно. Но нам оно не надо. Напились просекко и дальше будем дрова колоть».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment