vladimir_dianov (vladimir_dianov) wrote in art_links,
vladimir_dianov
vladimir_dianov
art_links

Черта на стене |

Оригинал взят у vladimir_dianov в Черта на стене |
Михаил Царев рассказал о своем опыте коллекционера современного искусства:

«… если ты покупаешь то, что тебе нравится, это собирательство, правильный и нормальный начальный этап. Но позже ты смотришь уже на то, насколько произведение вписывается в коллекцию, какое место оно там займет. И критерий я для себя выработал один − это актуальность. Мне интересна актуальность, то есть живущие сейчас художники, время, которое я сопережил, и темы, которые актуальны сейчас. Я исхожу из того, что если через сто лет выставить мою коллекцию, то люди должны понять или хотя бы задуматься о тех темах, которые были актуальны тогда. Мне, конечно, нравятся технически безупречно выполненные и красивые работы, которые больше относятся к классическому искусству, традиционному, но мне в них не хватает актуальности. Возвращаясь к инсталляциям, видео − у меня здесь нет ограничений. Если я понимаю, что работа задевает, касается темы взаимоотношений, темы конфликтов, темы поиска себя − неважно, самое главное, что она интересна для общества в данный момент, и если она передана в видео, или в инсталляции, или в объекте, то я с удовольствием, если есть возможность, покупаю.

Невозможно отказаться от прямых контактов с художниками. Ведь когда к тебе обращаются авторы − многие из них бывают в тяжелых ситуациях, − им нужно помогать, и я считаю, что это правильно. В свое время еще одной целью Клуба коллекционеров была позиция покупать произведения искусства через галереи. Мы считали, что это часть цивилизованного арт-рынка, и даже несмотря на дружбу и общение с художниками мы стремились покупать работы на выставках в галереях. Это была часть развития новой арт-инфраструктуры. И, конечно, люблю бывать на ярмарках современного искусства и покупать там. Ярмарки − это правильное место для приобретения произведений, хотя, к сожалению, в последнее время из-за сильной занятости не часто удается вырваться.

Самая интересная история связана с приобретением работы Сергея Шутова «Свет поднебесный», которая демонстрировалась на выставке «Мастерские Арт Москвы» в ЦДХ где-то в 2003-м или 2004-м, когда после ярмарки нескольким художникам выделялось выставочное пространство под персональные проекты. Инсталляция представляла собой прочерченную на стене черную линию с размещенными над нею несколькими кристаллами Сваровски. Мы с Сергеем тогда долго думали, как эту работу можно было бы купить, потому что это ведь всего лишь черта на стене! И было принято решение, что он продублирует эту черту на рулоне бумаги. Самое забавное было слышать потом комментарии моих друзей, когда изображение этой работы появлялось в каких-либо журналах. Они говорили: «Платишь деньги за черту на стене? Может быть, я тоже могу тебе что-нибудь нарисовать?».

Сергей Шутов_Свет Поднебесный (2002), работа из коллекции Михаила Царева

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Subscribe

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Н.Н.Сапунов "Маскарад"

    Николай Николаевич Сапунов ( 1880, Москва - 1912, Териоки под Санкт-Петербургом). Русский живописец и театральный художник, один из лучших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments