goldpekary (goldpekary) wrote in art_links,
goldpekary
goldpekary
art_links

Category:

サーベル, Гоблин & 天神祭.

И это уже второй подход к снаряду. Первый, ну где Гоблин машет катаной там: 刀, Гоблин & АБС.


Картинка кликабельна

В ролике прекрасно всё. Ну почти всё - был бы контент, а повод обидеть художника всегда найдётся. Так вот, пассаж за татуировки поверг меня в смущение и сомнения. На Родине из татуировок никто большой тайны не делал. Все мы пацаны знали, что значит КОТ, ЗЛО на могилке с покосившимся крестом, СЛОН. Нет, не тот, который Соловецкий Лагерь Особого Назначения. Таковой Слон, если когда и водился в нашей природе, то было это очень задолго до описываемых событий. В 70-х абревиатура СЛОН расшифровывалась как Смерть Легавому От Ножа. А бывают ещё перстни, ну там "Дорога вора", например, или "Сердце малолетки рвётся на свободу". Но если эти знания были по большей части теоритическими, то КЛЁН встречался достаточно часто, какой-нибудь ВАСЯ, ПЕТЯ или САНЯ на третьей фаланге пальцев, жил в каждом дворе или трудился в каждом коллективе, а МИША и КОЛЯ/ТОЛЯ навсегда вошли один в классику Советского кинематографа, а два других в народный эпос. Да чё я здесь гоню как замполит на партсобрании - у моего деда была татуировка, причём на тыльной стороне ладони, достаточно крупная - ну ваще на самом виду. Как и положено у нас в Россiи/СССР - синий контур. Изображала непонятно что. Я считал эту инсталяцию абстрактным кораблём. На прямой вопрос, что это значит (по молодости дед никакого отношения ни к морю, ни к кораблям не имел) и как это на руке оказалось, дiду базар решительно утопил, пробормотав что то типа: было очень давно и теперь я бы, конечно, да никогда бы..... Я к тому, что эта вольность детства ни разу не помешала ему выполнять свои служебные обязанности и посещать все с этим связанные мероприятия и места, японские бани в том числе. Справедливости ради должен отметить, что свою наколку он демонстративно не светил, а собираясь на какие то особо важные сходняки с японцами, репетировал перед зеркалом как утянуть руку поглубже в рукав. Да, был пару раз замечен за этим занятием, но делал он это без фанатизма. Короче, несмотря на нежный возраст я a.) знал что наколки существуют; b.) знал как они выглядят; c.) догадывался за что они толкуют. А в это время в Японии, конкретно в г. Осака, летом каждого года проходил 天神祭. Мы, всей нашей маленькой общиной, дружно называли его "ТэЙдзин", что было не правильно, но имело простое и вполне рациональное объяснение. Об этом я пока умолчу, подвешу, так сказать, интригу. Не знаю почему, но ездили на этот Тэйдзин как на работу. Процесс долгий и достаточно нудный - практически весь световой день на жаре отсиди и не ропщи. Прикольно первый раз первые полчаса, потом конкретная задница:

В сборе без малого весь цвет Генконсульства образца 1972 года с жёнами и (на данной фотке не прозвучало) с детями! 天神祭 это вам ни хухры-мухры!
Командующий парадом на фото справа.
Замечательная круглая соломенная шляпа хотя и прибыла в Москву, до наших дней не дожила. А вот несколько синих кимоно до сих пор с нами. Когда у меня случается климактерический прилив неучтённых сил, именно в одном из них я штурмую беговую дорожку:
ИЧСХ на них русским языком написано "TENJIN", что мне, понятно, не указ - в моей Вселенной этот шабаш пожизненно останется "ТэЙдзином".

А это другой заход на 天神祭, но уже без моего чуткого руководства.
Что и видно - ни огонька, ни задоринки. В центре Руднев и жена его Галина, известные нам по героическому эпосу "大野 OHNO China". Зелёных кимоно с тех пор не сохранилось. ВНЕЗАПНО в японском языке синий и зелёный обозначаются одним кандзи и читаются тоже одинаково あお (ао). Т.е. если рассуждать по-японски, то зелёные кимоно присутствуют в наличии здесь и сейчас, так же как и синии - какая то в натуре квантовая метафизика получается....
Если одним словом описать как проходит 天神祭, то слово это "парад". Не просто парад, а очень длительный парад в различных формах одежды, самцы, самки, дети, с барабанами, без барабанов - гибрид первомайской демонстрации периода развитого социализма с карнавалом в Рио, выдержанный в восточной стилистике и символике. Среди участников шествия было много крупных по местным меркам мужиков с татуировками. Их (ни мужиков, ни татуировки) никто не прятал. Более того, их (и мужиков, и татуировки) разнузданно демонстрировали. Было видно, что это специально набранные самцы - часть шоу. У чуваков была расписана вся спина, начиная от половины шеи, с заходом на руки, опускаясь вниз до разделения на полужопия. Это были полноценные многоцветные картины без единого пробела:


Я выпал в тихий ахуй. Блатные с далёкой Родины на таком фоне выглядели как какие то беспонтовые фраера. Рухнула вся система понятий и ориентиров. Взрослые только подлили масла в огонь, рассказав, что после смерти, родственники срезают со жмура шедевр, выделывают специальным образом и хранят дома как семейную реликвию, красоту и память об усопшем (3 в 1!). Много лет я пребывал под впечатлением от увиденного и услышанного. Этот сюжет я часто эксплуатировал, рассказывая неискушённым соотечественникам об "их нравах". В подкрепление своих слов я демонстрировал фотки (увы, книжка не сохранилась), где японский мастер расписывает очередных желающих. Причём, из контекста было ясно, что мастер сам человек авторитетный и делает большое нужное для страны дело. ИЧСХ делает он его не иголкой, и уж понятно, не модернизированной в кустарных условиях заводной бритвой, а специально заточенными деревянными палочками, кстати, неожиданно длинными, сантиметров по 40 - 50. Сегодня, бросая ретроспективный взгляд в прошлое, я склоняюсь к мысли, что взрослые или сами что-то попутали, или просто с меня прикололись. Ну сам прикинь - ладно если шедевроноситель околел молодым и красивым, когда шкурка эластична и упруга, а пигменты ярки и свежи. Тогда ещё как то можно понять родственную тягу к прекрасному - ну не пропадать же добру. Между прочим хорошая наколка от раскрученного мастера стоит объективно огромных денег! А если это старпёр, на котором всё сморщилось и повисло, краски выцвели, а на самых драматичных местах мозоли, опрелости и пролежни. НаХХ он кому нужен такой шедевр!!11!! Освежевать и выделать получится себе дороже. Да и перед кем хвастаться этим позорищем?
Короче, татуировка в Японии неотъемлимая часть местной самобытной культуры и ни разу не западло. В Советской Армии, где я среди прочего, был ещё и художником, случалось мне практиковать это нехитрое ремесло, естественно, в отечественной традиции - синий контур. Сам я этого не поощрял, но за долю малую отчего ж не набить больному на голову какую-нибудь хрень. Сейчас, конечно, я такой хуйнёй страдать бы не стал, но, случись чего, умею. Кстати, на мне ни одной татуировки нет и никогда не было, ибо показушный долбоебизм и до кучи особая примета. Ребята из ϟϟ не дадут соврать.
Пришло время раскрыть страшную тайну как "Божественные Небеса" - (てんじん) - ТэНдзин оказались в русской транслитерации "Имперским Человеком" - (テイジン) - ТэЙдзином. TEIJIN®, тогда была и по сей день существует, достаточно крупная контора по производству ЕМНИП синтетического волокна. А где синтетическое волокно, там и шмотки. А где шмотки, там и доминанта у выросшего на тотальном дефиците индивидуума. Напомню тем, кто по возрасту или из-за склероза запамятовал, что 70-е расцвет кримплена. Сегодня и слова то такого в словарях нет, а тогда за него случалось и собственную маму продавали. Получается, 天神祭 один раз в году, а trade mark TEIJIN® в каждом магазине, почти на каждом здании, почти на каждой бирке. Понятно, что в совковом подсознании он доминировал безальтернативно. Предполагаю, что наши пересекались с их функционерами на различных сходняках. Велика вероятность, что и на открытии ихнего ビルディング в г. Осака мой дед официально присутствовал. Иначе чем объяснить наличие у меня набора почтовых открыток, напечатанных однозначно не для продажи, а для конкретного междусобойчика. Конверт совсем простой, односторонний:
帝人ビルディング竣工記念 - Завершение строительства Teijin-билдинга.
帝人株式会社 - Teijin Ко. ЛТД
.
Открытки 147Х100 mm.
Обратная сторона у всех одинаковая:
郵便はがさ - для отправления по почте.
帝人ビルディング - Teijin-билдинг и его почтовый адрес и телефон в г. Осака:
亍541大阪市東区南本町1丁目11番地
電話(06)268-2121 (受付台)







Бренд с тех давних лет поменялся, а ビルディング походу так и стоит на том же месте под новым уже лейблом. Получается, что адрес актуален и сегодня:
亍541大阪市東区南本町1丁目11番地
電話(06)268-2121 (受付台)
Subscribe

  • Такие формы...

    "Жена говорит мужу: - Дорогой, больше можешь мне не рассказывать, что интернет не мешает тебе вести нормальную реальную жизнь :) Муж:- почему? Жена:-…

  • Садовник )

    Открытки для детей Лениздат, 1971 год, тираж 120 000, цена 2 коп. Художник М.Беломлинский Стихи В. Суслова

  • Шлагбаум )......

    Открытки для детей Лениздат, 1971 год, тираж 120 000, цена 2 коп. Художник М.Беломлинский Стихи В. Суслова

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments