И Вдохновение посылать на хтоническую восточную гору Кху Ям никак нельзя, и Лень обидеть никак невозможно. Как я понимаю Буриданова Осла с его трагической судьбой! Но, в отличие от Осла и Буридана, я наделён разумом и Интернетом. Состряпал по-быренькому следующий мэсседж и веерно разослал его 日本の- и Свиのподозрительным камрадам. А чё, глядишь кто поведётся и сбросит мне уже готовый контент. Я даже слегонца закосил под дурака, ну шо б потенциальный соавтор почуял своё ментальное превосходство над скорбным разумом и на этом фоне развернулся во всю мощь свою:
Свинья/Кабан в японских фольклоре и поэзии?
こんにちは!
Отслеживаю тему "Свинья на средствах платежа и предметах похожих на них кроме почтовых марок". Подумываю замахнуться уже и на Японию. Увы, со Свинским баблом на островах как то не заладилось. Разгуляться особенно негде - пара банкнот, несколько токенов, одинокая Свинская крипта. На эпический пост это ну никак не тянет, а я сторонник именно эпических писаний. С удовольствием украсил бы свой скромный (при этом эпический) труд Вашими наработками про Свиней, если таковые есть. Тем более, что Свинья занимает определённое место в японском фольклоре, не овца же она в конце концов. Если пока у Вас ничего нет, то может мне удастся телепортировать Вам вдохновенье. Вот, только для Вас, заповедные места, где водится непуганый ЯпоのСвин:
1. 摩利支天(まりしてん), она/он же Mārīcī, она/он же Marishi-ten, она/он же まりしえい? - скачет верхом на Свинье/Кабане, или едет в повозке, запряжённой различным количеством Свиней/Кабанов;
2. イノシシ, Белый Вепрь - символизирует Луну;
3. 八幡神 ходит в сопровождении Кабана (прям как святой Антоний). Не нашёл ни одной картинки, где б они были вместе((((((((;
4. Однажды вовсе не гуси, а именно Свиньи спасли трон от негодяя До-кьо (понятия не имею кто это такой). И не спартанцев, а именно Свиней при этом было 300 рыл;
5. 大国主 Окунинуси, он же Онамудзи - мученик наш несчастный. Однажды ему, чисто по-братски, под видом Красного Кабана впарили раскалённый бульник;
6. 片耳豚, Katakirauwa - Свиномонстр, весьма опасный и похабный;
7. 乙事主 из もののけ姫 - героический Свин наш современник.
Заранее спасибо.
Иван DOCTOR.
Угадай с трёх раз, сколько народу отозвалось. Правильно, ровным счётом ни одного! Ну как с такой публикой COVIDлу побеждать, а потом выводить страну из планетарного кризиса? Никак! Всё сам! Всё сам.......
Листаем


紙7B=甲号免換銀行券10円 裏猪10円 Bank of Japan 10 Yen (Ura Inoshishi)
発 行 明治32年10月 1日(1899)
廃 止 昭和|14年3月31日(1939)
図 案 和気清磨と護王神社、裏に猪あり(Дизайн: Wake no Kiyomaro и Goo Shrine, Кабан на реверсе).
大きさ 95mmX153mm
注 後期明治43年9月1日
ИЧСХ в мою совковую молодость, прописывая бойцу в военный билет статью 7Б как бЭ намИкали тем самым, что он освобождён от воинской обязанности в мирное время по дурке. А вот и напрасно ты это подумал. Честный ДМБ-83! Но сегодня речь не обо мне, а о Японии, о мифах, о Кабанах. Как видно из заголовка, банкнота эта необыкновенная, так и называется: Ura Inoshishi - Ура Кабану! Но дизайн её гораздо богаче, чем в каталоге указано. Для начала, это не просто резаная бумага, а 10 Иен чистАгА золота:発 行 明治32年10月 1日(1899)
廃 止 昭和|14年3月31日(1939)
図 案 和気清磨と護王神社、裏に猪あり(Дизайн: Wake no Kiyomaro и Goo Shrine, Кабан на реверсе).
大きさ 95mmX153mm
注 後期明治43年9月1日

Потом, на этом золотом векселе не только тот Кабан что на реверсе, а при внимательном рассмотрении, ИЗЧЁ два его побратима с аверса:
「Картинка кликабельна」
385 Okakuencho, Karasuma-Dori Shimochojacho Sagaru, Kamigyo-Ku, Kyoto 602-8011 Kyoto Prefecture.
Да в том храме ваще царит демонстративный Свинско/Кабанячий культ:385 Okakuencho, Karasuma-Dori Shimochojacho Sagaru, Kamigyo-Ku, Kyoto 602-8011 Kyoto Prefecture.
【京さんぽ】2019年の干支は「亥」。京都で探すイノシシスポット

2019年の干支は“亥”。京都には様々な“イノシシ”にまつわるスポットがあるのを ご存じでしょうか。今回はイノシシにゆかりのある社寺とお店をご紹介します。年始めは、い の(猪)一番に、干支めぐりに足を運んでみてくださいね!
【護王神社】別名「イノシシ神社」で幸せ祈願♪

京都御苑の西側に位置する護王神社は、和気清麻呂(わけのきよまろ)を御祭神とする社。“狛猪”や 手水舎、全国各地から集まった「いのししコレクション」など、境内のいたるところでイ ノシシを発見できます。これは、清麻呂が九州の宇佐八幡宮へ向かう途中、どこからとも なく現れた300頭ものイノシシに難を救われ、道案内をしてもらったという故事にちな むもの。護衛だけでなく、清麻呂の足の傷も治したことから、足腰にも御利益があるとさ れています。ちなみに、手水舎のイノシシは、「幸運の霊猪」と呼ばれ、鼻先をなでると 幸せになれるのだとか! 亥年だけに、さらに幸せな一年を与えてくれそうですね♪

護王神社では、2019年1月11日(金)から14日(月・祝)までの期間限定で、境 内を本物のイノシシ・モモちゃんとカリンちゃんがお散歩するそう。お散歩時間は2匹の 気分次第(!?)ということですので、出会えたらさらに幸せな一年になりそうですね!
「イノシシふれあいコーナー」を1月11日~14日に開催いたします。

例年お正月に開催しております「イノシシふれあいコーナー」を1月11日(金)より1 4日(月・祝)の4日間の日程で開催いたします。
静岡県伊豆市の斉藤ファームより、12年前の亥年から毎年来社しているイノシシのモモ ちゃんに「幸運の白イノシシ」として親しまれているカリンちゃんも来社します。
期間中は午前9時から午後5時まで、境内の特設テントで過ごし、時折境内を散歩します。
亥年の護王神社で、ぜひかわいいイノシシたちとふれあって下さい。
А в подтверждение моей платформы замечательная история, рассказанная 
2019年の干支は“亥”。京都には様々な“イノシシ”にまつわるスポットがあるのを
【護王神社】別名「イノシシ神社」で幸せ祈願♪

京都御苑の西側に位置する護王神社は、和気清麻呂(わけのきよまろ)を御祭神とする社。“狛猪”や

護王神社では、2019年1月11日(金)から14日(月・祝)までの期間限定で、境
「イノシシふれあいコーナー」を1月11日~14日に開催いたします。

例年お正月に開催しております「イノシシふれあいコーナー」を1月11日(金)より1
静岡県伊豆市の斉藤ファームより、12年前の亥年から毎年来社しているイノシシのモモ
期間中は午前9時から午後5時まで、境内の特設テントで過ごし、時折境内を散歩します。
亥年の護王神社で、ぜひかわいいイノシシたちとふれあって下さい。


Вакэ-но Киёмаро:, 83 ребёнка и 300 свиней
「Фрагмент с моими незначительными поправками никак не влияющими на смысл」

<........>
5. А тем временем злой монах До:кё: прибрал к рукам почти всю власть в державе. Придворные и чиновники боялись его и слова поперёк молвить не смели.6. Однажды прошёл слух, что бог Хатиман в своём святилище Уса на Кюсю объявил, что До:кё: должен стать государем. Киёмаро: вызвали ко двору и отправили на Кюсю удостовериться в истинности этого вещания.
7. На прощанье монах сказал Киёмаро: наедине: «Если я стану государем, я тебя не забуду и осыплю почестями. Так что сделай всё правильно».
8. А вот друг Киёмаро:, честный чиновник Мити-но Томинага, заявил: «Если До:кё: станет государем — я лучше умру, чем стану служить престолохищнику!»
9. Перед отъездом Киёмаро:, как всегда, посоветовался со старшей сестрой. Та напомнила ему: «Отец и мать всегда учили нас быть преданными подлинному Государю! Не забывай об этом!»
10. И вот Вакэ-но Киёмаро: отправился в святилище Уса.
11. Прибыв туда, он совершил приношения Хатиману и услышал глас божий: «Испокон веку в этой стране установлено: подданному не бывать государем, неправедного же следует изгнать!»
12. Когда Киёмаро: вернулся в Столицу и честно доложил ко двору о знамении, До:кё: это страшно не понравилось!
13. Хиромуси очень обрадовалась и возвращению брата, и тому, что он не поступился правдой!
14. Разгневанный До:кё: добился, чтобы и брата, и сестру сослали: его — на Кюсю, её — поближе, в землю Бинго:. Из Нары они выехали вместе, но дальше их пути разошлись…
(Вот указ об опале брата и сестры.)
15. Но этого мало: по следу Киёмаро: монах послал убийц, и они почти настигли добродетельного чиновника. Тут, однако, боги наслали грозу и бурю, которые задержали убийц. Но, преследуемый ими, Киёмаро: был ранен в ногу (или, по другому изводу, поранил её, вынужденный вылезти из носилок и двигаться дальше пешком).

16. Добравшись до святилища Уса, Киёмаро: вознёс молитву Хатиману — и его нога тотчас исцелилась. А едва он вышел за святилищную ограду, как из леса явилось три сотни диких кабанов и свиней. Они окружили его носилки и охраняли от убийц весь остаток пути — сорок вёрст.
(Кабаны на картинке несколько хоботные, но славные…)
Вернёмся, однако, к баблосам нашим насущным. С аверсом вроде разобрались. Реверс выглядит скромнее, но тоже не так прост, как на первый взгляд кажется. Мы, озабоченные собирательством, различаем два подвида этого Кабана: Pick 32a и Pick 32b. Разница как раз хорошо видна на обратной стороне - как и положено в живой природе, искать следует сзаду под хвостом. Соответственно а:


Впрочем, разнятся Кабаны не только датами своего рождения. Приглядевшись более пристально, любой заметит, что серии на одних ассигнациях прописаны благородною Япоのмовою, а на других собачачьими арабскими цыфирями. ИЧСХ с возрастом Кабанов это никак не коррелирует:










А вот тут я позволю себе дико усомниться в подлинности. Нормальным SPECIMEN'ам (見本) присваиваются смешные серии и номера типа 0000000:


Отскочим ненадолго назад в Киото и пригороды,





左:文室宮司、右:田中さん
- 大 на горах, котЭ на подоконнике.......
- Их нравы & 京都の舞妓
- 京都・奈良・びわ湖 Views of Kyoto Nara & Biwako (LETTER and CARD).
【禅居庵】開運・勝利の仏様にあやかりたい!

建仁寺の塔頭・禅居庵は、開運・勝利の御利益があるとされる摩利支天(まりしてん)が 祀られ、「日本三大摩利支天」のひとつに数えられています。秘仏の摩利支天像は7頭の イノシシの上に座しておられることから、イノシシゆかりのお寺としても知られます。境 内には「あ・うん」の狛猪が3対もあり、お顔もさまざま。コロンとした姿が愛らしい「イ ノシシおみくじ」は、記念に持ち帰る方もいれば、境内にあるイノシシ像の足元に置いて 帰る方もいらっしゃるそうで(写真)、ずらりと並ぶ姿もかわいらしいです♪ 絵馬には、建仁寺法堂の天井画「双龍図」を描いた小泉淳作さんの原画を用いた味わい深 いイノシシがデザインされています。2019年に勝利したいことを書いて、猪突猛進に がんばってみてくださいね。

Уж коли речь зашла о Маруси, то я благоговейно умолкаю и передаю слово уже всем нам полюбившимся



Мариси-тэн 摩利支天, санскр. Маричи, почитают и в мужском, и в женском облике. В основном об этом божестве говорится в книгах «тайного учения», например, в «Сутре заклятий бога-бодхисаттвы Мариси» 摩利支天菩薩陀羅尼經, «Мариситэн босацу дарани-кё:». Обряды, обращённые к Маричи, известны и в Китае, и в Тибете.
Мариси на гравюре Утагавы Кунисады Второго из серии «Восемь образов Будды в новом вкусе» 釈迦八相記今様写絵, «Сяка хассо:ки имаё сяэ»:

Это божество на все руки: спутник солнечного будды Дайнити (Вайрочаны), луч утренней зари, повелитель созвездий (иногда его отождествляют с Большой или Малой Медведицами), податель всяческой удачи. Но при этом – ослепляющий свет, повелитель наваждений, покровитель всех, кто скрывается, будь то охотники и воины в засаде, шпионы и им подобные. И он же – защитник от наваждения, опьянения, морока страстей. Изображается Мариси по-разному: с одним лицом, с тремя и больше, часто в образах разных других богов и богинь, что и подобает божеству маскировки. Но неизменно Мариси сопутствует свинья или кабан: могучий, стремительный и часто воинственный. Порой Мариси едет на колеснице, запряжённой семью кабанами, или они всемером идут плотной стаей и несут на спинах его лотосовый помост. А часто божество просто стоит или восседает на спине кабана.



В руках у Мариси бывают всевозможные боевые снасти, среди них почти обязательно – лук, как и пристало лучистому божеству.
В сборнике «Манга» Хокусая Мариси вот такой: при нём лук, меч, копьё и боевой веер.


Из знаменитых почитателей Мариси чаще всего упоминают первого сёгуна Минамото-но Ёритомо (XII в.). Он будто бы всегда носил с собой оберег Мариси, потому и уцелел во множестве битв и покушений. Вслед за ним Мариси как воинского бога чтили многие воины и чиновники первого сёгуната в Камакуре. Знаменитый зал Мариси есть в храме Кэнниндзи 建仁寺 в Киото; храм основан как раз в камакурские времена, хотя сам зал более поздний. В XIV веке образ Мариси будто бы носил на шлеме Кусуноки Масасигэ, образцовый воин на все времена. Создавая новый сёгунат в конце XVI – начале XVII вв., Токугава Иэясу перенял от Ёритомо и обычай искать защиты у Мариси. От токугавских времён сохранилось множество изображений божества с кабаном: и свитки работы лучших живописцев, и изваяния. В храме Сэнгакудзи 泉岳寺 в Токио, где похоронены «сорок семь преданных вассалов», место их почитания охраняет Мариси.
При Токугава в большом ходу были каменные стелы с разными буддами и богами, их воздвигали многочисленные тогдашние паломничьи братства и прочие сообщества почитателей разных святынь. Вот каким Мариси выглядит на таких стелах:

Круг обязанностей божества тогда стал ещё шире. Во-первых, Мариси почитали все, кто так или иначе, по праву или без, старался доказать себе и окружающим свою принадлежность к воинскому сословию. Во-вторых, к Мариси с молитвами обращались искатели торговой удачи: в этом качестве богиня со свиньёй появляется реже, чем Дайкоку-тэн с мышами или Эбису с рыбой, и всё же довольно часто. И в-третьих, Мариси стал наставником фокусников, бродячих лицедеев, а потом и одним из покровителей театра вообще, включая и актеров, и зрителей.

Нэцкэ со свиньями, помимо календарного значения, тоже зачастую подразумевают Мариси и её зверя:


Из «Манга» Хокусая Мариси с кабаном попали на фронтиспис книги Ф.Ф. фон Зибольда «Nippon Archiv zur Beschreibung von Japan» 1831 г.

Здесь в европейском вкусе воспроизведены ходовые персонажи «самурайской» Японии. Зибольд предполагал, что Мариси как-то связан с римским Марсом.В новейшие времена почитание Мариси воспринимается как часть токугавско-самурайского образа жизни, но во многих храмах обряды этому божеству справляют и сейчас. Отличить эти храмы легко: вместо льва и пса их ворота охраняют каменные кабаны.

И фонтанчик для омовения соответствующий:

И обереги-свинки во вполне нынешнем кавайном духе:

А вот наш старый рассказ про Вакэ-но Киёмаро:, 83 ребёнка и 300 свиней.
Э-э, камрад! А куда это ты намылился? Базар ещё не закончен!1! Как говорят и пишут у нас в Япониях, это не конец. Туда смотри →
