Но прежде небольшой реКбус-кроКсворд от



Понимаю, что задача трудная, с кондачка её не решить, потребуется какое то время на раздумья. Да мы никуда и не торопимся. А пока ты, камрад, будешь думать, да репу чесать, небольшая экскурсия под рабочим названием "Налетай! Торопись! Покупай ЖивопИсь!", сразу после которой тебя ждут ответы на загадку (чисто что б проверить то, о чём ты и сам уже догадался):

Spirit of Adventure Nachos & Wild Boar.
A Suikoden of Japanese Heroes: Washinowo Saburô. 1843.
A Suikoden of Japanese Heroes: Washinowo Saburô. 1843.

Katsukawa Shunsho: Sakata Kintaro Playing with Wild Animals in Mountain, late 18th century - Minneapolis Institute of Arts.
Зоркий до мелких деталей читатель без труда разглядит на этой миниатюре Свастон, за который 勝川 春章 моё отдельное спасибо.
Японец пытается намекнуть хрюшке, что не может пойти с ней купаться ибо занят рисованием. Хрюшка огорчена, но не сдаётся.
Вот так бы сам бы всё бы и писал, если б не 


Вот один из «учебников рисования» Китао Масаёси (к тому времени, впрочем, — уже княжеского художника Кувагаты Кэйсая). В кавычках — потому что это, конечно, не совсем учебник, а скорее сборник образцов: какие простые формы и линии складываются в очертания зверей и птиц, какие позы им имеет смысл придавать на картинке и т.д. Итак — «Простое руководство к изображению животных» (鳥獣略画式, «Тё:дзю: рякуга сики», 1795 и много перизданий в следующие годы).

В предисловии — все положенные слова о том, что передать ух изображаемого важнее, чем оснастить рисунок всеми возможными подробностями.
<.........>
Лисы, обезьяны, кабаны, медведи, и без «барсука» тануки тоже, конечно, не обошлось — вон он себя по животу барабанит!
* * *
И ещё много что можно делать в большой компании — от слушания проповеди до охоты на кабана:
* * *
Кабан спит, а барсук (то бишь енотовидная собака) тануки — танцует:

* * *
Сегодня — ещё один японский художник, работавший во всех жанрах, но особенно любивший изображать животных. Это Мори Тэцудзан 森徹山 , он же Тэссан (1775–1841).
Жизнь его сложилась не особенно бурно и довольно благополучно: его рано умерший отец и усыновивший затем мальчика дядя (Мори Со:сэн) были известными художниками из Осаки, позже он обучался в Киото у самого Маруямы О:кё и, наконец, поступил на службу к знатной семье Хосокава на Кюсю, где и проработал большую часть жизни.
<.........>
.....кабан:
<.........>
Религиозной живописью Тэссан почти не занимался, но одна большая (примерно в человеческий рост высотой) многофигурная картина на буддийскую тему сохранилась — и любопытная. Это «Уход Будды в нирвану».

<.........>
И, конечно, на первом плане у Тэцудзана — животные. Тоже очень по-разному скорбят:
* * *
Раз уж зашла речь об этой старой книге, покажем ещё несколько страниц из неё. Это «Азбука – все рисунки Гэкко:» 以呂波引月耕漫画, «Ирохабики Гэкко: манга» 1894 г.

Издал её Адзума Кэндзабуро: 吾妻健三郎 (1856-1912) по работам или по мотивам работ знаменитого мастера Огата Гэкко: 尾形月耕 (1859-1920). Разумеется, своя «Манга», рисованная энциклопедия всего на свете, у Огата Гэкко: должна была выйти – ведь он, кажется, изобразить мог что угодно, с традиционным изяществом и новой точностью, перенятой у западных художников.
Расположены картинки по порядку азбуки ИРОХА, так что первые буквы – И и Ро. (При этом занятно, что слова подобраны по звучанию, а не по написанию: что читается как ро:, но пишется, скажем, как ра+фу, числится на букву Ро. Реформа правописания назревает.)
<.........>

Батат, имо, и родник, идо; святилище Исэ-дзингу: и кабаны, иносиси.
* * *
Вообще на встречи с богами Ю:ряку не везло. Один ему явился в виде государева двойника (со всей свитой, тоже из двойников), и они едва не перестреляли друг друга. Другой предстал в образе кабана, Ю:ряку в него выстрелил и ногой пнул, а кабан разъярился и загнал его на дерево (где Ю:ряку, надо отдать ему должное, сложил насмешливую песню про самого себя).


* * *
Наверное, пока хватит живопИси. Помню, помню про обещанное ранее:
А вот и отгадка для ребусов: это названия двенадцати знаков зодиака, которыми обозначаются годы, части суток и стороны света. Идут они сверху вниз справа налево:
<.............>

* * *
Однако, вернёмся к нашей まルし
С Новым годом!
「Спёрто совестливо, но с небольшими сокращениями и дополнениями никак не влияющими на смысл」

yamashita
「Спёрто совестливо, но с небольшими сокращениями и дополнениями никак не влияющими на смысл」


Поздравляю с Новым годом всех причастных!:-)
С 30 на 31 января 2014 года - восточный Новый год, широко отмечаемый в Китае и многих других странах, и ранее отмечаемый в Японии. Празднование нового года связано с Мариситэн 摩利支天, в том числе и особенно во многих воинских школах.
Небольшая подборка образов Мариситэн.
<.............>

Японский образ Мариситэн на цубе (гарде японского меча)

Японский образ Мариситэн на какэдзюку (настенном свитке)
На Новый год принято посещать храм Мариситэн. Хоть мы сейчас и не в Японии, но вот небольшой виртуальный тур по разным храмам Мариситэн.

Токудай-дзи 徳大寺 в Уэно, Токио

Нандзен-дзи 南禅寺 в Киото

Нандзен-дзи 南禅寺 в Киото

Кэннин-дзи 建仁寺 в Киото
Особенно приятно увидеть сладкую парочку - Свастику и 巴:
К сожалению и то, и другое трёхлучевое, но спасибо и на этом:

Кэннин-дзи 建仁寺 в Киото
2 киго для Нового года ( киго 季語 - "сезонное слово" это слово или фраза, ассоциирующиеся с определенным сезоном в японской поэзии):
Мариситэн маири 摩利支天詣 посещение храма Мариситэн
хацу и 初亥 первый день Дикого кабана (по азиатскому лунному календарю)
И специальная поэтическая форма для этого специального дня.






kuchi susugu mizu manman to hatsu-i no hi
Омываю мой рот, набираю
Много чистой воды -
Первый день Дикого Кабана
Накадзима Хидэко 中嶋秀子 (1936 - )
(Перед посещением буддийского храма или синтоистского святилища в Японии принято проводить очистительный ритуал - омывать руки и рот)
* * *
И ещё один замечательный текст в ту же Свинско-Новогоднюю тему. Поначалу я собирался урезать обглоданные уже до оскомины фрагменты. Но, при здравом размышлении, решил этого не делать. Ну, сам посуди. Нынешний чтец едва ли до сюда ваще дочитал, бо слишкАм многА букАff. Даже если он каким то чудом и дочитал, то он уже обленился и обнахалился до той степени, что ткнуть курсором в сцЫллу ему просто в падлу. А главное, качественный контент приятно не только копи3,14здить, но периодически перечитывать его в минуты уныния и непоняток:
2019年の干支は己亥(つちのとい)で、いのしし・イノシシ・猪 年です。「狛犬の杜*別館」HP内の「神使の舘」から、「猪」の項を再編集してここに掲載しました。「神使になった猪」です。
近年、イノシシによる深刻な農業被害は東北北部にまで拡大し、農水省などによると、イ

嫌われものの猪ですが、イノシシは古来、神使(神仏のお使い)ともされてきました。イ
神使になった いのしし 目次
- Ⅰ 摩利支天といのしし
- Ⅱ 和気清麻呂といのしし
- Ⅲ 愛宕信仰・将軍地蔵といのしし
- Ⅳ 山の神といのしし 伊吹山 武蔵御嶽山
- Ⅴ 先山千光寺 千手観音といのしし
- Ⅵ 岡太神社といのしし
- Ⅶ 馬見岡綿向神社といのしし
- Ⅷ 八幡神といのしし 一代守り本尊
<эта опция в ЖиЖе не работает>
Ⅰ 摩利支天といのしし
摩利支天(まりしてん)の名は、あまり耳にしたことがないかと思われます。摩利支天は、陽
摩利支天像は、三面六臂で弓矢などを持ち走駆する猪に乗る女神の像が多いようですが、男
戦国時代には、武士の間で広く「守り本尊・戦勝の神」として信仰され、出陣に際しては
1 摩利支天の石像

1 霊諍山(大雲寺の裏山)(長野県千曲市八幡)「三面六臂で弓矢などを持ち猪に乗る女神」
2 修那羅山安宮神社(長野県東筑摩郡坂井村)「三面六臂で弓矢などを持ち猪に乗る女神」
3 五所神社(神奈川県鎌倉市材木座2)「丸彫り・三面二臂で弓を弾き猪に乗る男神}
2 摩利支天姿(お札)

Ⅰ 建仁寺禅居庵摩利支天堂(京都市東山区)「顔は天童女で三面六臂(ウデ)あり、身には
2 南禅寺聴松院(京都市左京区)三面六臂で頭に宝塔宝冠を戴き、甲冑を着け、七頭の亥(猪)の
3 下谷徳大寺摩利支天(東京都台東区上野4・上野アメ横内)日本三大摩利支天の一つ、「頭
4 東京泉岳寺(東京都港区高輪2)「大石良雄念持仏、除災招福摩利支尊天御守」 泉岳寺は忠臣蔵で知られる浅野家・赤穂義士の菩提寺。大石内蔵助は、髷(まげ)の中に
3 摩利支天を祀る寺のいのしし
3-1 本法寺 摩利支尊天堂(京都市上京区小川通寺之内上ル本法寺前町)
本法寺は、久遠院日親上人の開基、現在は日蓮宗一致派大本山。本阿弥家の菩提寺で、光

3-2 建仁寺禅居庵摩利支天堂 (京都市東山区大和大路通四条下ル4丁目小松町146
当庵のご開山、清拙正澄禅師(元の禅僧)は、1326年(嘉暦元年)に来日、時の執権
境内には、摩利支天の神使の猪像が多数奉納されています。写真、上段は堂前の猪像の一


3-3 南禅寺聴松院(京都市左京区南禅寺福地町)
南禅寺は臨済宗南禅寺派の大本山。南禅寺の「聴松院」は、鎌倉時代、清拙正澄禅師(上

Ⅱ 和気清麻呂といのしし
1 和気清麻呂(わけのきよまろ)といのしし 弓削道鏡事件
奈良時代、弓削道鏡(ゆげのどうきょう)は、称徳天皇の寵愛を受け、太政大臣に、さら

これに怒った道鏡は、清麻呂を大隈国(鹿児島)に追放し、追っ手(刺客)を出した。清
大絵馬 和気神社(岡山県和気)の大絵馬のひとコマ

和気清麻呂は、学問の神、交通安全の神、足腰の神、建築の神、護国神などとして信仰さ
2 和気清麻呂を祀る社のいのしし像
2-1 護王神社(京都市上京区烏丸通下長者町下ル桜鶴円町)
和気清麻呂と和気広虫姫命(清麻呂の姉)を祀る。霊猪(神使)として、阿吽一対の猪像
拝殿前の猪像(明治23年12月建立) 最下欄は境内の猪像



お札(紙幣)になった「和気清麻呂の猪」
明治32年(1899)に発行された旧拾圓札(日本銀行券・兌換券)の図柄に「護王神

2-2 和気神社(岡山県和気郡和気町藤野1130)
和気清麻呂や姉の和気広虫姫命など和気氏一族の九祭神を祀る。和気神社は明治42年付
上:拝殿前の白猪像 平成7年(1995)


↓ 随神門前の猪像 平成3年(1991)

2-3 足立山妙見宮(御祖神社)(福岡県北九州市小倉北区妙見町17)
足が治癒したことに感謝して和気清麻呂自身が創祀した神社。「足立山」の山号は足が治
足立山妙見宮の創建: 削道鏡の怒りをかって大隅国(九州)へ追放された和気清麻呂は、追っ手に足の筋を切ら
参道階段上の境内入口に猪像が奉納されている(平成7年亥年1月吉日)


Ⅲ 愛宕信仰・勝軍地蔵 と いのしし

京都・愛宕神社(京都市右京区嵯峨愛宕町1)
全国に約900社を数える愛宕神社の本社。京都の愛宕山は早くより山岳修業霊場として

愛宕神社の神使は猪とされています。神使の「猪」の由来は、神社の創建者である和気清麻呂が猪に助けられた故事に因むと
2 いのししに乘る将軍地蔵
勝軍地蔵は、甲冑姿で錫杖、宝珠を持ち馬にまたがる姿が多いが、神使の猪に乗るものも
左:安立院(東京都台東区谷中7-10) 右:長久寺(埼玉県坂戸市浅羽)-享保14(1729)年

3 日光市の愛宕社のいのしし
日光市の愛宕社の 勝軍地蔵と猪
徳川家康を奉祀する「東照宮」の地、日光を火災から守るため、この地方では、山中のあ
3-1 日光市石屋町 愛宕社(石屋町八坂神社)
志渡渕川を渡った「竜蔵寺」墓地(十王堂あり)を回り込んで裏の山道を15分位登る。石
上段:愛宕社石祠(祠前の猪像と祠内の馬に乗る三面将軍地蔵) 下段:対の猪像


3-2 日光市中鉢石町 愛宕社
日光市役所の左奥の瑠璃殿の入口の右手から小尾根を10-15分ほど登った山腹。石祠
上段:愛宕地蔵と守護神と愛宕社石祠 下段:祠内の将軍地蔵と台石に載る苔むした猪像2体


3-3 日光市瀬尾 愛宕神社
日光市瀬尾の愛宕山、集落の登山口から山頂の愛宕神社まで約15分。石祠には愛宕地蔵
愛宕社石祠と祠前の3体の猪像 (祠内には愛宕地蔵尊)

3-4 日光市所野 愛宕社
所野の平成物産の傍の「薬師堂」の裏手にある営業所を左から回り込んで背後の草藪に入
祠の中には、「猪に乗った勝軍地蔵」が祀られていて、上方の窓からは地蔵の顔が拝見で

Ⅳ 山の神といのしし
1 伊吹山
伊吹山 滋賀県米原市上野ほか。滋賀県の最高峰(標高約1377m)。
伊吹山山頂には、白いイノシシ「白猪」が祀られ、日本武尊像があります。この白猪は古


2 武蔵御嶽山
武蔵御嶽神社 東京都青梅市御岳山
武蔵御嶽神社の拝殿右の玉垣内にある「皇御孫命(スメミマノミコト)の社(ヤシロ)」に


Ⅴ 先山千光寺 千手観音といのしし
先山千光寺 兵庫県洲本市上内膳2132
千光寺は淡路島中央にあり、淡路富士ともよばれる先山(448m)の山頂に建つ。(先

本堂の前の左右に、千手観音(千光寺)のお使いのイノシシ像。 奉献 天保2年(1831) 4月

Ⅵ 岡太神社といのしし
岡太神社 兵庫県西宮市小松南2-2-8
岡太(おかた)神社は、延喜式内社で、「おかし(岡司)の宮」ともよばれ、主祭神に天
昭和61年(1986)猪(静止)像 柏木秀峰(彫刻家)作、石匠 渡辺正之輔


Ⅶ 馬見岡綿向神社といのしし
馬見岡綿向神社 滋賀県蒲生郡日野町村井705
馬見岡綿向(うまみおかわたむき)神社は、欽明天皇6年(545)、綿向山頂(1,1
猪と綿向神社(案内板より要約)
社伝によると、欽明天皇6年(545)蒲生野の豪族二人が、綿向山麓に狩りに来ていた
神猪像(単体)奉納 平成18年(2006)12月20日

Ⅷ 八幡神といのしし ー 一代守り本尊
水戸八幡宮 茨城県水戸市八幡町8-54
水戸八幡宮は、慶長3年(1598)に水戸城主の佐竹氏の守護神として建立された社。本

この社のパンフレットの御神徳の中の一つに「戌亥年守護」とあり、「御祭神の応神天皇、神

以上です。
* * *
А вот вовсе и не всё!!11!! Продолжение обязательно последует Et pereat mundus →
