tanafi (tanafi) wrote in art_links,
tanafi
tanafi
art_links

Categories:

Чашки по мотивам Чашника

Сервиз чайный "Красное и черное" на форме "Сад". Костяной фарфор.
Интересная деталь: "Абсолютным рекордом стоимости работ Ильи Чашника на данный момент является продажа 30 ноября 2016 год аукционным дом Sotheby's картины "Седьмое измерение, супрематический рельеф", написанной в 1920 году, за £2,4 млн ($3 млн)"
"Красное и черное" называется потому, что



"Роспись исполнена по мотивам произведений И.Г. Чашника, яркого художника и последователя Казимира Малевича"
Илья Григорьевич Чашник ( 1902, Люцин, Витебская губерния, Российская империя; ныне город Лудза в Латвии - 1929, Ленинград, СССР) советский художник, дизайнер. Один из двух, с Николаем Суетиным, ближайших учеников Казимира Малевича; последовательный супрематист. ОН прожил всего 26 лет, но многое успел.
C 1920 - член "УНОВИС"а.
В 1919—1922 участвовал в оформлении городских празднований годовщин Октябрьской революции, в Витебска и в Смоленске. Преподавал в Высшем художественно-практическом институте (бывшая Народная школа).
В 1921—1922 участвовал в выставках в Москве.
В 1922 году окончил институт "по основному научному разделу" и уехал в Петроград.
В 1922—1923 начал заниматься дизайном, проблемами рекламы и плаката.
В 1923 г. принимал участие в проходившей в залах Академии Художеств "Выставке картин петроградских художников всех направлений за 5-летний период деятельности 1918—1923".
С 1923 - научный сотрудник ГИНХУКа. Оставался в ГИНХУКе до времени его закрытия.
В 1923-1924 годах работал на Государственном фарфоровым заводе ЛФЗ, сейчас ИФЗ), исполнил несколько проектов росписи чашек и сервизов. Использовал для росписи композиции собственных живописных и графических работ. Расписывал также фарфор по моделям Малевича.
В 1925 был зачислен в Декоративный институт в должности научного сотрудника, в лаборатории где вместе с ним работали К. С. Малевича, К. И. Рождественский, Н. М. Суетин. Работал в Декоративном институте до декабря 1926 года, когда институт был закрыт.
В ноябре-декабре 1926 участвовал в выставке в Доме Печати "Плакат и реклама после Октября".
В 1923—1926 работал с Комитетом художественной промышленности ГИИИ. Разрабатывал супрематические орнаменты для текстиля и обоев.
В 1927—1928 эскизы Чашника легли в основу проведённых позднее, работ по окраске зданий Ленинграда, спроектированных в архитектурной бригаде (мастерской) А. С. Никольского (1927—1928).
Активно экспериментировал в сфере архитектуры, работал в Губполитпросвете, ответственным руководителем мастерской ИЗО.
Он обладал аналитическим складом ума, занимался философией и теорией живописи.
Tags: искусство, россия
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments