Asseeva Elena (memfis1975) wrote in art_links,
Asseeva Elena
memfis1975
art_links

Category:

Искусство и границы

4. Искусство и границы (продолжение)


Как не странно, и все это прекрасно знают, но именно идеология и взаимозаимствование сделали авангард начала 20 века воистину глобалным явлением- от Англии до Японии. Как ни удивительно, прошло около века и ничего более глобального и более жизнеутверждающего с тех пор не произошло. Либо опять мы наступаем на грабли недопонимания значения рекламно-дизайнерского движения с точки зрения именно «течения в искусстве»? De facto, глобализм - это и есть реклама, которая объединила в себе все: постмодернизм, киберпанк, политические жесты, моду, порнографию, а также маргиналов и борцов с этим самым глобализмом. Реклама сегодня перешла в область искусства. И тем не менее ее там продолжают не признавать, разгаричивая например «Art Directors Club» и «Манифесту». Почему так? Неужели так разняться эти два явления- развивающаяся реклама и умирающее искусство? С другой стороны, почему так много профессионалов, подвизавшихся на ниве рекламы и живших прилично и в достатке, разрывают все контакты с красочным миром йогуртов и кетчупов, уходя в отшельничество, как бы мы сказали, «чистого искусства»?

Итак, допустим следующую аксиому – релама это и есть самое современное, официальное признанное во всем мире, глобальное искусство цивилизации всеобщего потребления, нуждающейся, как в воздухе, в идеологической подпитке зрителей гипнозом красивых упаковок, дымящихся блюд, идеальной кожи и стройной фигуры. Почему же тогда это не признается как искусство? Чтобы окончательно не шокировать человечество, уже и так подсаженное на спокойную умиротворяющую музыку супермаркетов и пляшущих шоколадок на экране, и не желающее быть уличенным в самобомане? И конечно, глобальные брэнд-менеджеры и директора работающих на них РА тоже не согласны разуверить в этом милииарды, ждущие новых запахов, коллекций и модернизированных кошачьих туалетов. А зачем тогда всякие там разные непонятные и никому не нужные акционисты и видео-артисты с той же «Манифесты»? Что ж... Скорее всего для того, чтобы человечество все-таки было в курсе, что последователи Веласкеса и Эль Греко вот «эти», а не «те» танцующие шоколадки на экране, который как окно в прекрасную жизнь... И т.д. и т.п.

Допустим следующую аксиому. Подобная расстановка в мире прекрасного существует до тех пор, пока существует текущая дислокация экономических сил. За экономическими силами следуют силы идеологичесике (не стоит забывать тов. Маркса , хотя у него было немножко наоборот:).

Мои любимые коллеги-представители оставшейся супер-державы до сих пор горды одержанной победой над USSR, что и предавало им сил идти штурмом на разные заблудшие во тьме государства населенные “by cockroaches”, как-то Афганистан или Ирак. В этих странах победы не получилось и чтобы убедиться в этом нужно просто один день пощелкать ВВС, CNN или ССTV9. Более того, на днях ребята из сил анти-террористической коалиции на большом бронетанке расстреляли машину с нашим 20-ти летним инженером-афганцем. Он остался жив - и конечно никакой огласки это не получило. Так как бороться за свободу слова нужно только в заблудших во тьме государствах.

И все же?

Сегодня экономический ( как и идеологический) центр по производству всего модного и прекрасного находится по-ту-сторону-океана, и все меж собой тихо решили, что эта система незыблема и будет стоять вечно. Безусловно, искусство всегда тянулось в такие центры в ожидании поддержки и директив. Никто из представителей последней супер-державы никогда не пожелает усомниться в том красивом факте, что это именно они развалили вражескую силу USSR, тогда как вражеская сила могла сама по себе развалиться просто при малейшем дуновении ветерка, ибо этот организм уже не мог сам себя поддерживать. Допустим такую мысль- политическое фиаско по строительству демократий и написанию Конституций ( а в Конституцию мои милые друзья верят болше, чем в Библию) даст о себе знать в самом ближайшем будущем, как и огромный бюджетный дефицит, долговые бумаги Госдепа и не очень гуманная политика МВФ. Что далее? Если последняя политическая сверх-сила терпит крах, что случится с искусством, на которое именно этой системой последние 50 лет выделялись огромные средства?

Что сможет заполнить ваакум сети грантодателей, фондов, спонсоров, филантропов и галерей, которые зачастую выполняли двойную функцию?

И если случится этот самый ваакум в «прекрасном», может получится так, что прекрасное наконец одержит верх над идеологически и экономически подходящим?

(...to be continued)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment