Бывает ,что художник, например, плохой, но очень известный и многим нравится. А бывает, что хороший очень художник, прекрасный возможно и самобытный, но никто и не знает что он художник, и думают все, что он слесарь-монтажник на стройке, потому что так у него в трудовой книжке написано, а что у него на лице написано, так про это и не знает никто, кроме, может, жены да брата, потому как никогда и не посмотрит в него, в лицо это никто, а в душу и подавно.
Бывает, что художник замечательный, просто великолепный, но его родители сказали ему в детстве, что если будешь рисовать, то ладошки волосатые станут! и что рисовать, вообще-то говоря, неприлично очень! и пусть даже не думает об этом! и марш в свою комнату физику учить! И вот, конечно, не одной картины в жизни этот удивительный мастер ни миру для истории, ни даже соседу Васе на юбилей не подарит уже.
А некотроые совсем не так, а напротив. Научились быть художниками с детства, потому как их родители наоборот считали ,что от волосатых ладоней рисование исключительно помогает и ещё от всяких дурных идей и увлечений, например, пением, там, или шахматами. Те с муками, но выучились и стали матёрыми циничными профессионалами и сам черт им не брат и они тебе хошь ван-гога сбацают, хошь рембранда, нашего, ван рейна, не смутившись ни капли... С годами научились они удовольствие от этого получать и моральное удовлетворение заодно, мол, не мелочь по карманам, всё же, тырю, а благородным делом занимаюсь, музам служу.
Впрочем, все это шуточки и я, пожалуй, излишне увлеклась. Сказать же, по сути, хотела вот что: отдавая должное мастерам и преклоняясь перед образцами высшего профессионализма, для себя я давно определила критерий заинтересованности чьим-то творчеством: чем не понятней мне художник, его мир, механизм и мотивы создания произведений, тем интереснее мне то, что он делает.
Иными словами, я считаю, что художник, в первую очередь, интересен, когда он безбашенный напрочь.
Всвязи с вышесказаным, рекомендую рискнуть встретиться с необычным миром художника