закрыто. (vivarini) wrote in art_links,
закрыто.
vivarini
art_links

московская биеннале современного искусства

Основной проект II Московской биеннале современного искусства: «Примечания: геополитика, рынки, амнезия» открыт в Башне Федерации.

Столица охвачена биеннальной лихорадкой. В рамках II Биеннале современного искусства уже открылся спецпроект «Верю» на Винзаводе, «Дневник художника» в ЦДХ, многочисленные выставки в галереях. Основной проект биеннале, с легкой руки куратора Иосифа Бакштейна названный «Примечания: геополитика, рынки, амнезия» открылся в не до конца отстроенной Башне Федерации, которая расположена рядом с мостом Багратион. Этот факт любопытен с той точки зрения, что собственно обозначенные «примечания» в современном искусстве обосновались в наимаргинальнейшем пока еще месте Москвы.
Кураторы успешно поделили между собой три огромных этажа высотки и представили на суд публики последние достижения современных западных и русских художников.



Иосиф Бакштейн (куратор), Виктор Алимпиев, Михаил Косолапов, Наталия Стручкова, Илья Трушевский.

Вокруг зубра современного искусства Бакштейна сплошь звездные имена. Один из основателей видеоарта в России – Виктор Алимпиев, философичный и интеллектуальный персонаж продвинутого столичного contemporary art представил тонкую и немного истеричную видеоинсталляцию «Как назвать это место?», где герои на экране поют друг другу, трогают за кисти и безмятежно смотрят в глаза. Пение завораживает, монотонная жестикуляция наводит на мысль о том, что эти люди загипнотизированы. Интересный факт: работы Алимпиева давно уже ценятся за рубежом и там же очень быстро раскупаются. У нас пока еще не доросли, видимо. Наталия Стручкова, пишущая пикселями, удачно выглядит в заданной куратором теме «амнезия»: пиксели на холсте начинают так рябить в глазах, что перестаешь соображать, а где собственно основная идея произведения искусства. У Ильи Трушевского – карта военных баз то ли США, то ли НАТО, по которой ползают искусно сделанные видеопроекции мух, которые являются своего рода аллюзией на бомбардировщика, непредсказуемо меняющего траекторию маршрута над планетой.


Ярослава Бубнова (куратор), Диана Мачулина, Айдан Салахова и другие.

Пожалуй, самой яркой метафорой личностной амнезии можно считать перфоманс «Черно-белое» Недко Солакова: двое маляров одновременно перекрашивают стены помещения, один в белый, другой – в черный цвет. Скорей всего, это является намеком на быстро сменяющиеся полосы в нашей жизни. Согласна с концепцией. Покрасьте мне в белое немедленно, а то мне кажется, что маляр с черной краской работает в моей жизни без выходных. Шучу.
У Айдан Салаховой и Дианы Мачулиной – картины. Вполне гармонично вписавшаяся в основную экспозицию живопись наших художниц выглядит по-эстетски изощренно и с намеком. «Реставрация» Айдан – под черным слоем лежащей на столе огромной доски появляются при свете лампы фрагменты картин. Главное, правильно крутить лампу. Впрочем, тут поможет тетенька-смотрительница, приноровившаяся вертеть в своих руках эту злосчастную лампу аки повар сковородку.
Живопись главного арт-обозревателя московской «Афиши» Дианы Мачулиной выполняет скорее не прямую роль живописи, а некоего магического объекта: липкая лента для мух превращается в ленту конфетти, потом в ленту, которую рвет на финише бегун. Сильно сдвинутые друг к другу картины Мачулиной становятся сами такой лентой, к которой зрители льнут как мухи, стремясь найти разгадку медово-золотистой карамельной гаммы. Не люблю карамель, у нее приторный навязчивый вкус.

Сергей Братков, Юрий Лейдерман, Ольга Чернышева в проекте «После всего»

Испанка Роза Мартинес (директор последней Венецианской биеннале) и турчанка Эрдемчи (куратор последней Стамбульской биеннале) задействовали в своем проекте известных иностранных художников, «наши» оказались там не последними лицами. Многосерийный проект Лейдермана «Геопоэтика», пожалуй, единственный относится к «геополитике» в заголовке биеннале. Проект достаточно старый, новая в нем серия 7 «Освобождение Одессы»: трое негров сидят и смотрят по телевизору освобождение Одессы в 1944-ом году. Сергей Братков – резкий и циничный видеохудожник представил свои «Короткие истории»: внезапные, ошеломляющие, раздражающие, такие типично русские (с хамством в транспорте и серыми лужами на улицах). Ольга Чернышева, фотографирующая дежурных по эскалатору в метро, видимо, понравилась заморским кураторам именно типично российским «духом». Хорошо, что не душком: без фото бомжей обошлись. И на том спасибо.


Эпатажные персонажи Николя Буррио

Художник Джанни Мотти привык шокировать публику: то мешок на голову оденет в знак протеста против терроризма, то жир продает, отсосанный якобы при липосакции премьера Берлускони. Вот и сейчас в Москву привез клетку с брокерами. И сидят они там, бедняги, целыми днями, любуются на наших русских красавиц. Впрочем, что ж… ничего себе, хорошая работа. А называется все это умным словом «перфоманс» - это когда в художественном проекте задействованы живые люди.
Буррио выставил и русский проект «Безалкогольная водка» группы «Суперфлекс»: напиток со вкусом водки, но без алкоголя. Вот тут я категорически против, не нравится мне такая концепция и парадигма.


Выставка открыта в Башне Федерация
до 1 апреля по адресу: 1-ый Красногвардейский пр., 15.



Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments