prophetesse (prophetesse) wrote in art_links,
prophetesse
prophetesse
art_links

Categories:

Выставка "Пьер и Жиль" в Манеже. Мир наоборот.

Впечатления о выставке и несколько фотографий.

Про 30 лет как неразлучную сладкую парочку Пьера и Жиля не написал только ленивый, так что в подробности их гей-неславянской биографии я вдаваться не буду. Двое из ларца, одинаково гламурных (на своих работах) с лица, дополняющие друг друга во всем: Жиль учился в Художественной школе Гавра, Пьер – в школе фотографии в Женеве; в творческом процессе Пьер делает снимки, а Жиль их раскрашивает…
Два брата-акробата пользовались и пользуются огромным успехом во всем мире: их фотографии Энди Уорхолла, Сальвадора Дали, Игги Попа, Мирей Матье и многих других знаменитостей пестрят с обложек журналов яркими красками и блестками; картинки (не могу подобрать более подходящего слова) святых всевозможных религий раздражают ортодоксальных последователей этих самых религий и умиляют; неприкрытая и слащавая мужская натура глядит с полотен и алюминия всеми возможными ракурсами.




Обычно работы Пьера и Жиля вызывают полярные впечатления у зрителей: от полного неприятия и агрессии до восторженных вскриков и заламываний рук.
Мне же не хотелось ни ругаться, ни восхищаться, и только жаль было, что рядом не было никого, с кем можно обменяться комментариями.


Несмотря на многие ехидные отзывы о работах, представленное на выставке несомненно принадлежит к области искусства, и его создатели – люди несомненно одаренные. Кто им этот дар выдал – другая история.

Меня на выставке удивило то, что пошлость, возведенная в степень, помноженная на себя, а потом на десять – уже даже не китч, а вполне искусство. Глянцево отливающие, ярко раскрашенные японские календарики и открытки – китч, а они же, но посыпанные блестками, зализанные до пластмассовой гладкости в фотошопе и населенные мужчинами в неестественно-жеманных позах и без трусов, – искусство. (Видимо, японцы действительно понимают в вопросах китча побольше других: на подписях ко многим работам значилось, что они созданы для обложек японских журналов, e.g. Frau).

Да, и не менее важная деталь: размер и рамы. Фотографии должны быть огромными, а рамы вычурными, золочеными или прозрачно-хрустальными, тогда мелкие пошлые подробности и украшательства, распухая до невероятности, перестают быть пошлыми, а становятся важными и значимыми, перерастая самих себя. Быть как Анна Семенович – пошло, а Кс. Собчак – не всем дано.

Фотографии, вернее, не просто фотографии, а «раскрашенные фотографии, наклеенные на алюминиевую основу» в основном представлены в единственном экземпляре, что тоже доказывает принадлежность работ к искусству, и подразделяются на серии.
Так, есть серии «Плакальщиц» - накрашенных тетенек с прилепленными к лицу резиновыми (на вид) слезами, «Лесные удовольствия», «Святые» и проч. Зачастую они действительно завораживают и заставляют долго и пристально рассматривать их, так до конца и не раскрывая секрета, чем же они так привлекательны.

При созерцании работ невольно создается впечатление, что создатели их перевернули все ценности и понятия с ног на голову: святые в их изображении часто глядят чуть ли не проститутками с ярко намалеванными ртами и гримасками на лицах; так, целомудренная Сарасвати выглядит как записная кокетка, отчего-то взявшая в руки не вину – олицетворение искусства, а балалайку, а вот сами Пьер и Жиль, обожающие изображать себя в виде всевозможных святых, затерты и накрашены фотошопом до степени Кенов и почти Барби.





Дети изображены на их картинах ничуть не невинными, а иногда и навовсе в них проглядывает что-то дьявольское. Причем выглядят они примерно одинаково: если не знать, то различить «Младенца Иисуса» и, например, «Анакина Скайуокера» можно только по наличию меча у последнего.






Удивляет и обилие изображенных мужчин и мальчиков с пиписьками: радостные футболисты Франции, святые и неизвестные модели…
Впрочем, почти все работы просто кричат о сексуальной ориентации авторов. Я нейтрально отношусь к меньшинствам, но нельзя не признать, что концентрация и насыщенность «голубизны» в отдельно взятом зале просто зашкаливала. Иной раз и женщины на их фотографиях похожи на трансвеститов.



Как я уже написала, часто хотелось высказать комментарии: так, на одной из картин был изображен сладкий накаченный молодой человек. Голый, он держал в раскрытых руках углы прямоугольной тряпки и демонстрировал свои гениталии миру, как эксгибиционист - школьнице. Подпись гласила: «Адам осознал, что он наг». «Да уж», - бурчала я себе под нос, - «И не просто осознал, да еще и всем другим стал показывать! А другие, может, его и не просили!» И в голову лезли противные мысли о том, что никакой он не Адам, а вовсе знакомый П. и Ж., и взгляд у него сальный.

Но комментировать было решительно некому: вокруг ходили все больше странные девочки с кривыми толстыми ногами, обтянутыми малиновыми гольфами и гнули и без того сутулые спины. Пьер и Жиль бы их не одобрили.

Остальные фотографии тоже отражали мир, как негатив: в каждой из них было что-то не так. Фотографии юношей из серии "Шалопаи" пестрели блестками, выглядели, наоборот, мило и невинно, и отчего-то были налеплены на подобия подносов.



Страхолюдный Мэрилин Мэнсон нежно качал на руках малютку скелетика, а американский солдат, судя по его завлекательному виду, наверняка испытал бы на себе все виды американской дедовщины (если она у них есть).



А вот эта фотография мне просто понравилась. Учитесь, арт-директоры клуба "Красная Шапочка"!




Не могу сказать, что я пришла в восторг от этой выставки, к ней можно относиться по-разному, но авторы ее, без сомненья, по праву отъедают свой кусок пирога современной культуры. Сходите, пока выставка не закрылась.
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments