Венецианская биеннале.
продолжаю Дневник Венецианской Биеннале. Начало тут - http://www.artmarin.info/news45.html
Сейчас про Русский Павильон:

В этом году с Русским павильоном было много проблем: не хватало государственного финансирования для ремонта помещения, построенного аж в 1919 году. Куратор Ольга Свиблова и комиссар Василий Церетели привлекли спонсоров и сделали медийный проект «Click I hope», который на фоне павильонов других стран, выглядит, безусловно, с размахом и дорого. Подготовились на совесть. Чего стоит видеоинсталляция «Последнее восстание» группы АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес).
Сюжет следующий: известные по фотографиям этой группы подростки помещены в пространство виртуальной компьютерной игры. Базуками и мечами они сражаются, как в замедленной съемке, под нарастающую тревожную музыку. На заднем плане так же медленно взрываются самолеты, извергаются вулканы и начинается морская буря. Изображение передается с экрана на экран как непрерывная кинолента. В затемненном помещении смотрится довольно-таки эффектно. Тут ставка сделана на технологичность, медийность и грандиозность: у трех огромных экранов публика стоит с раскрытыми ртами и следит за получасовым фильмом.
Технологичность – основной лейтмотив и проекта Александра Пономарева «Волна»: появляющаяся голова художника на экране «дует» как сказочный Нептун, и гонит настоящую волну по стеклянному коридору. Еще один его проект «Дворники», где экраны сначала по-настоящему запотевают, затем дворники смывают изображения, и появляются виды венецианских лагун.
Еще одну видеоинсталляцию представили Арсений Мещереков и Александр Пономарев
«Душ»: в душевую кабину вместо плиток вмонтированы телеэкраны, по которым непрерывно транслируются различные передачи. Это создает впечатление текущей воды
Гламурный Андрей Бартенев показал свою красочную инсталляцию со святящимися светодиодами. Сама инсталляция с голографическими сердцами помещена в зеркальный куб. Напоминает чем-то калейдоскоп, который все любили крутить в детстве и наблюдать за всполохами узоров внутри. Это своего рода жизнерадостный визуальный элемент павильона.
И наконец, интерактив – аттракцион для зрителя. На фасаде павильона размещен огромный плазменный экран с видеоинсталляцией Юлии Мильнер: на экране проплывает фраза на 50 языках мира «Я надеюсь» - результат «кликания» людей из разных стран на специально созданном для этого сайте. По словам О.Свибловой: «пусть люди кликают лучше «I hope», чем «I kill». Невозможно не согласиться. Ну а кому достанется главный приз биеннале – золотой лев – остается только гадать до ноября. У русского павильона есть все шансы.
Фотоматериалы: Марина Звягинцева
Текст: Ася Пражская
PS Поскольку русский павильон по большей части состоит из видеоарта, то сделать качественные фото весьма сложно, поэтому через неделю Вашего вниманию будут представлены видеорепортажи с места события
:=)



Сейчас про Русский Павильон:

В этом году с Русским павильоном было много проблем: не хватало государственного финансирования для ремонта помещения, построенного аж в 1919 году. Куратор Ольга Свиблова и комиссар Василий Церетели привлекли спонсоров и сделали медийный проект «Click I hope», который на фоне павильонов других стран, выглядит, безусловно, с размахом и дорого. Подготовились на совесть. Чего стоит видеоинсталляция «Последнее восстание» группы АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес).
Сюжет следующий: известные по фотографиям этой группы подростки помещены в пространство виртуальной компьютерной игры. Базуками и мечами они сражаются, как в замедленной съемке, под нарастающую тревожную музыку. На заднем плане так же медленно взрываются самолеты, извергаются вулканы и начинается морская буря. Изображение передается с экрана на экран как непрерывная кинолента. В затемненном помещении смотрится довольно-таки эффектно. Тут ставка сделана на технологичность, медийность и грандиозность: у трех огромных экранов публика стоит с раскрытыми ртами и следит за получасовым фильмом.
Технологичность – основной лейтмотив и проекта Александра Пономарева «Волна»: появляющаяся голова художника на экране «дует» как сказочный Нептун, и гонит настоящую волну по стеклянному коридору. Еще один его проект «Дворники», где экраны сначала по-настоящему запотевают, затем дворники смывают изображения, и появляются виды венецианских лагун.
Еще одну видеоинсталляцию представили Арсений Мещереков и Александр Пономарев
«Душ»: в душевую кабину вместо плиток вмонтированы телеэкраны, по которым непрерывно транслируются различные передачи. Это создает впечатление текущей воды
Гламурный Андрей Бартенев показал свою красочную инсталляцию со святящимися светодиодами. Сама инсталляция с голографическими сердцами помещена в зеркальный куб. Напоминает чем-то калейдоскоп, который все любили крутить в детстве и наблюдать за всполохами узоров внутри. Это своего рода жизнерадостный визуальный элемент павильона.
И наконец, интерактив – аттракцион для зрителя. На фасаде павильона размещен огромный плазменный экран с видеоинсталляцией Юлии Мильнер: на экране проплывает фраза на 50 языках мира «Я надеюсь» - результат «кликания» людей из разных стран на специально созданном для этого сайте. По словам О.Свибловой: «пусть люди кликают лучше «I hope», чем «I kill». Невозможно не согласиться. Ну а кому достанется главный приз биеннале – золотой лев – остается только гадать до ноября. У русского павильона есть все шансы.
Фотоматериалы: Марина Звягинцева
Текст: Ася Пражская
PS Поскольку русский павильон по большей части состоит из видеоарта, то сделать качественные фото весьма сложно, поэтому через неделю Вашего вниманию будут представлены видеорепортажи с места события
:=)



