закрыто. (vivarini) wrote in art_links,
закрыто.
vivarini
art_links

Category:

Выставка в М'Арсе.Сара Джейн Флор и Владимир Тарасов: живопись и медиа под одной крышей.









видеоарт Тарасова


</center>


Сара Джейн Флор (американская художница) и Владимир Тарасов (живущий в Литве музыкант и художник) уже много лет выступают с совместными проектами. На этот раз в центре современного искусства М’Арс авторы представляют самостоятельные проекты, однако, в какой-то мере перекликающиеся друг с другом.

Живописная серия Флор «Celestial Drift» (Небесное течение) очень разноликая и разнофактурная. Она состоит из небольших декоративных картин, на которых изображены а-ля ренессансные девы с птицами. А также из сюрреалистичных композиций на тему снов, мечтаний, какого-то другого мира. Античная образность и цитируемость ренессансных символов чудесным образом сочетается с аппликативной яркой вычурностью (дань поп-арту). На всем протяжении просмотра экспозиции создается ощущение, что художница ищет себя, пробует многие живописные методы, порой очень неудачно: чего стоит перенасыщение картинной плоскости какими-то предметами, а затем яростная штриховка заднего плана грубыми полосами цвета детских испражнений. Затем волнующая мягкая красочная фактура главной «фишки» выставки – картины «Небесное течение» (2006-07). Фактура напоминает чем-то итальянскую живопись Алессандро Маньяско (19 век), с теми же туманными далями и легкими прорисовками деталей. Сама картина состоит из нескольких планов: в центре остров, внизу – какой-то туманный берег, наверху облака, в которых можно усмотреть очертания то ли крестов, то ли оград. Написано все в мерцающих сине-серебристых тонах. Меня убил вопрос «к какому стилю ты бы отнесла сие произведение». Если ответить, что это «между сюром и ренессансом», то можно взорвать зрителю мозг. Пусть живет, ведь мы еще не посмотрели видео-инсталляцию Владимира Тарасова «Первая река» из серии о пяти реках, описанных в «Божественной комедии» Данте. По трем плазменным экранам проходит волна, если медленно подходить к экранам, то начинает кружиться голова, словно затягивает внутрь волны, и вы движетесь вместе с ней по стене. Странное ощущение.. Свои инсталляции, которые он называет «звуковые игры», Тарасов начал создавать под влиянием Ильи Кабакова с 1992 года. Кроме того, он писал музыку для многих инсталляций Кабакова, в том числе для «Красного павильона», получившего «Золотого Льва» на Венецианской Биеннале в 1993 году. Так что это как раз тот случай, когда звезда наконец вышла из тени и представила взгляду избалованной столичной публике свои личные достижения в области визуальных искусств. И надо сказать, очень эффектно и достойно.

Выставка открыта до 25 июля по адресу Пушкарев пер., 7.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments