?

Log in

No account? Create an account

art_links

Выставка графики Д.Лиона в музее ART4.ru

« previous entry | next entry »
Aug. 9th, 2007 | 07:47 pm
posted by: vivarini in art_links



Исходя из своего кураторского опыта, могу сказать, что выставку черно-белой графики делать весьма сложно. Особенно если манера художника не менялась на протяжении всего творческого пути. Есть опасность попасть в ловушку однообразия и пресности. Главный вопрос – как разместить в пространстве графические листы, ведь просто делать развеску на белых стенах совсем неинтересно. В музее ART4.ru поступили хитро: с потолка свисают двойные стекла, в которых расположились графические листы Дмитрия Лиона (17.03.1925-14.09.1993).

Выставка экспонируется в залах, где уже есть постоянная экспозиция. В связи с этим приходится маневрировать между объектами, живописью и подвесными стеклами. Я – девушка рассеянная, все время боялась там что-нибудь уронить или задеть. К тому же, этот пупырчатый пол (из упаковки, в которую обычно мы картины заворачиваем) – просто испытание для слабонервных. При каждом шаге пузырьки разрываются под ногой, производя характерный звук. Зрители вздрагивают, оглядываются, но потом отвлекаются на просмотр под классическую музыку. Вобщем, странноватое сочетание звука, материала и визуальных ощущений, когда работы классика отечественной графики соседствуют с эпатажными фотографиями художников contemporary art.

О самом художнике известно, что он родился в Калуге, служил, учился в полиграфическом институте, иллюстрировал книги. А если спросить хранителей графических фондов Третьяковки про Дмитрия Лиона, то они могут рассказать очень много интересного, ведь в ГТГ также хранится часть его коллекции рисунков, остальное – в частных коллекциях, в том числе и у создателя музея ART4.ru коллекционера Игоря Маркина.

Это не первая выставка творчества Лиона в Москве, достаточно вспомнить «Мироздание белого» в «Галерее у Яра» летом 2005 года.
Иконографически сюжеты рисунков можно разделить на библейские циклы, жанровые композиции и фантазии на свободную тему. Но лучше этого не делать, потому что художник связывает одухотворенное с земным, темное со светлым, таинственное с простым. Каждое прикосновение пера к холсту приобретает значение волшебного действа, будь то изображение апостолов или деревенского петуха. По такому же принципу Лион оформлял книги – не прямо следуя за текстом, а ассоциативно выражая свои чувства от прочтения, создавая свой уникальный художественный мир, свободный от рамок и ограничений.

Графические листы с причудливыми резкими штрихами и мягкими теневыми пятнами напоминают загадочные письмена из вечности. В них шрифт, знаки, символы органично живут рядом с изображениями, усложняя интеллектуальную подоплеку композиции. Ведь по словам Д.Лиона, «лист – мироздание, в этом мироздании, как и в мире нашем, все соединено»…

Выставка открыта с 10 августа по 10 сентября
по адресу Хлыновский тупик, 4.




ps много фоток не выкладываю, ибо открытие только завтра.

Link | Leave a comment | | Flag

Comments {7}

(no subject)

from: ex_molochni
date: Aug. 9th, 2007 07:54 pm (UTC)
Link

Отличный художник, я был на его посмертной выставки в музее Личных коллекций.
В бумаге есть некая мистика, лист бумаги, постепенно заполняемый образами, рождает «вибрации».
Жаль, что не смогу посетить эту выставку.
Леон помимо своего стиля был вне концептуальных традиций своего времени, сидел и рисовал свои рисунки от Бога.
Когда вижу его работы всегда хочется их потрогать ощутить шершавость бумаги и бороздки от пера.

Reply | Thread

закрыто.

(no subject)

from: vivarini
date: Aug. 10th, 2007 06:45 am (UTC)
Link

вне времени.
и это притягивает..

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: ex_molochni
date: Aug. 10th, 2007 06:26 pm (UTC)
Link

Думаю там помимо времени есть личная энергия.
Это как слушаешь Баха и техника у исполняющего хорошая, но нет «души» или «эмоции», нет тонкого «мира», нет того, что не имеет слов.

А Лион как китайский каллиграф ловил этот импульс, «божественную волну» и переносил в свои рисунки.
Мне интересно Игорь Маркин это чуствует?

Reply | Parent | Thread

закрыто.

(no subject)

from: vivarini
date: Aug. 10th, 2007 09:17 pm (UTC)
Link

мне кажется, это надо у него спросить...

вы очень фактурно и чувственно рассказали про лиона, спасибо:)

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: ex_molochni
date: Aug. 10th, 2007 09:28 pm (UTC)
Link

Просто иногда понимаешь, что за этим стоит.
У моей берлинской знакомой весит на стене одна из лучших работ Лиона на мой взгляд.
Белое и черное, инь и янь.
Пойду спать каждый день у меня начинается в 6 часов утра в этом мире, надо погрузится до завтра в сон….

Reply | Parent | Thread

lorrek

(no subject)

from: lorrek
date: Aug. 10th, 2007 07:28 am (UTC)
Link

Пупырышки на полу породили атмосферу тревожности. А Лион, да, прекрасен. Очень хороше его средний период, когда графика ещё не разлетелась по листу.
А стёкла - это очень плохо, они (и отражения лампочек в них), заставили мой фотоаппарат нервничать примерно как меня - пупырышки на полу.

Reply | Thread

закрыто.

(no subject)

from: vivarini
date: Aug. 10th, 2007 08:10 am (UTC)
Link

не напоминайте мне про стекла.. :)
мне нравится, как Вы рассуждаете.

Reply | Parent | Thread