закрыто. (vivarini) wrote in art_links,
закрыто.
vivarini
art_links

Category:

премия кандинского-2007

Работы номинантов премии Кандинского до конца ноября можно увидеть в арт-центре Винзавод. Премия учреждена культурным фондом «АртХроника» в сотрудничестве с Deutsche Bank. Денежный приз здесь соответствует знаменитой британской премии Тернера, то есть заявлен серьезный международный уровень, поскольку бюджет премии – порядка 600 тысяч евро. Номинации всего три – «Молодой художник года» (до 30 лет), «Художник года» и «Проект года Медиа-арт».





Жюри, в которое демократично вошли как западные представители арт-сообщества (кураторы Национальных музеев Франции и американского Музея Гуггенхайма), так и российские (Екатерина Бобринская – специалист по искусству 20 века, Андрей Ерофеев – куратор отдела новейших течений в Третьяковке, Николай Молок – главный редактор «АртХроники»).

Отвратительная развеска работ номинантов на Винзаводе лишь подтверждает тот факт, что экспозиционная культура у нас в России, увы, оставляет желать лучшего. Огромное эпохальное полотно группы AЕС+F (участники прошедшей венецианской биеннале), где подростки, как герои компьютерных игр, пытаются снести друг другу головы, вывешено на самом верхнем ряду в зале. Под ним (полотном) ютятся фотографии Олега Дурягина, которые кто-то (не будем показывать пальцем) называет «дизайнерскими» и «гламурными». Однако эти фотографии, не лишенные своеобразной философии понимания фактуры материала, с которым работает художник, выглядят по-музейному достойно по сравнению с 39-ю яркими нелепыми яркими картинками, висящими невдалеке. Такое ощущение, что мы попали на набережную рядом с Центральным Домом Художника, где продаются картинки, выполненные далеко не в самой профессиональной манере. Оказывается, это такое исследование цвета (художники Сергей Урываев и Алексей Степанов). На противоположной стороне сплошные мэтры: Виноградов и Дубосарский, Лариса Звездочетова. Стилизованную под советский официоз живопись Дианы Мачулиной «задрали» под потолок, под ней – комиксы Лехи Гариковича, размышляющего на тему «оружие художника». Из объемной трехмерки – четыре куклы-скульптуры Энди Уорхола (автор Юрий Шабельников), лежащие в белых гробиках. Это, видимо, намек на растиражированность творчества Уорхола. Рядом – невообразимые в своей пошлости яркие головы-скульптуры Петра Голощапова. Весь этот набор триумфально подавляет огромная скульптурная композиция группы АЕС+Ф, для которой более подходящим местом был бы по-голландски выщипанный двор какого-нибудь «замка» на Рублевке.

На отдельной стене – фотографии Рауфа Мамедова из серии «Ужин в Эммаусе» (его одноименная выставка была проведена недавно в галерее «Айдан»).
Этажом ниже – художники-номинанты «Проект года Медиа-арт». При входе зрителя встречает интересная медийная инсталляция Аристарха Чернышева: лента, по которой транслируются мировые новости, лента попадает в мусорное ведро, потом «вытекает» из него. Этакая аллюзия на наше сознание, которое уже автоматически впитывает новостную информацию, не задумываясь особо о ее смысле. Из имен в этой номинации: Флоренские, Олег Кулик, Филипп Донцов.

«Все лучшее, что было создано за последнее время на отечественной арт-сцене предъявлено зрителю на «Винзаводе» в цехах Белого и Красного», пафосно пишет в последнем номере «Артхроника». Хм.. ну для того, кто слаще морковки ничего не видел, эта выставка, возможно, и покажется the best.




Сергей Урываев и Алексей Степанов


Екатерина Белкина


Дмитрий Гутов


Юрий Аввакумов. Мавзолей из домино.


Олег Дурягин. Фото


Лариса Звездочетова


Петр Голощапов


Рауф Мамедов


Юрий Шабельников



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments