
Жюри, в которое демократично вошли как западные представители арт-сообщества (кураторы Национальных музеев Франции и американского Музея Гуггенхайма), так и российские (Екатерина Бобринская – специалист по искусству 20 века, Андрей Ерофеев – куратор отдела новейших течений в Третьяковке, Николай Молок – главный редактор «АртХроники»).
Отвратительная развеска работ номинантов на Винзаводе лишь подтверждает тот факт, что экспозиционная культура у нас в России, увы, оставляет желать лучшего. Огромное эпохальное полотно группы AЕС+F (участники прошедшей венецианской биеннале), где подростки, как герои компьютерных игр, пытаются снести друг другу головы, вывешено на самом верхнем ряду в зале. Под ним (полотном) ютятся фотографии Олега Дурягина, которые кто-то (не будем показывать пальцем) называет «дизайнерскими» и «гламурными». Однако эти фотографии, не лишенные своеобразной философии понимания фактуры материала, с которым работает художник, выглядят по-музейному достойно по сравнению с 39-ю яркими нелепыми яркими картинками, висящими невдалеке. Такое ощущение, что мы попали на набережную рядом с Центральным Домом Художника, где продаются картинки, выполненные далеко не в самой профессиональной манере. Оказывается, это такое исследование цвета (художники Сергей Урываев и Алексей Степанов). На противоположной стороне сплошные мэтры: Виноградов и Дубосарский, Лариса Звездочетова. Стилизованную под советский официоз живопись Дианы Мачулиной «задрали» под потолок, под ней – комиксы Лехи Гариковича, размышляющего на тему «оружие художника». Из объемной трехмерки – четыре куклы-скульптуры Энди Уорхола (автор Юрий Шабельников), лежащие в белых гробиках. Это, видимо, намек на растиражированность творчества Уорхола. Рядом – невообразимые в своей пошлости яркие головы-скульптуры Петра Голощапова. Весь этот набор триумфально подавляет огромная скульптурная композиция группы АЕС+Ф, для которой более подходящим местом был бы по-голландски выщипанный двор какого-нибудь «замка» на Рублевке.
На отдельной стене – фотографии Рауфа Мамедова из серии «Ужин в Эммаусе» (его одноименная выставка была проведена недавно в галерее «Айдан»).
Этажом ниже – художники-номинанты «Проект года Медиа-арт». При входе зрителя встречает интересная медийная инсталляция Аристарха Чернышева: лента, по которой транслируются мировые новости, лента попадает в мусорное ведро, потом «вытекает» из него. Этакая аллюзия на наше сознание, которое уже автоматически впитывает новостную информацию, не задумываясь особо о ее смысле. Из имен в этой номинации: Флоренские, Олег Кулик, Филипп Донцов.
«Все лучшее, что было создано за последнее время на отечественной арт-сцене предъявлено зрителю на «Винзаводе» в цехах Белого и Красного», пафосно пишет в последнем номере «Артхроника». Хм.. ну для того, кто слаще морковки ничего не видел, эта выставка, возможно, и покажется the best.
Сергей Урываев и Алексей Степанов

Екатерина Белкина

Дмитрий Гутов

Юрий Аввакумов. Мавзолей из домино.

Олег Дурягин. Фото

Лариса Звездочетова

Петр Голощапов

Рауф Мамедов

Юрий Шабельников
