стоп.снято. (asya_prazhskaya) wrote in art_links,
стоп.снято.
asya_prazhskaya
art_links

Category:

Выставка в галерее «Крокин». Константин Батынков "МОСКВА"



Утраченный город. Черно-белая ностальгия.
Константин Батынков не создает модных арт-объектов, в его арсенале – только черная и белая краска, холст, однако искусствоведы называют его «самым продаваемым» и конкурентноспособным российским художником. В чем же его секрет? дальше

Новая выставка художника Константина Батынкова в галерее «Крокин» вместо планируемого «Москва-Сити» называется просто «Москва». Да и какая там «сити» со стеклянными небоскребами, если на картинах – сплошные сталинские высотки, баррикады, строительство новых зданий. Живописная серия работ Батынкова – о Москве, которая остается в прошлом.

Ощущение острой ностальгии по прошлому присутствует в каждом полотне художника.

Здесь – не морализаторство старшего поколения (художник родился в 1959 году), а некоторая грусть и растерянность: натурные на первый взгляд этюды написаны по памяти. Тех мест, где художник со своими коллегами по цеху Сашей Флоренским и Николаем Полисским ходил на этюды, давно уже нет. Хотя этюдники по-прежнему продаются в художественных магазинах, классических московских видов в нынешней Москве не осталось. По словам самого художника, рекламное многоцветного города, который развивается быстрыми темпами огромного мегаполиса, не подходит для выражения его творческого кредо. Ему по душе монохромная черно-белая гамма. Она навевает воспоминания о советских черно-белых фотографиях, снятых на пленку. Городские пейзажи, написанные очень свободно, – давно стали визитной карточкой Батынкова. В российской художественной среде сложно найти художника, работающего в такой манере.

Именно такие «фирменные» работы художника – монохромные и по-своему стильные – охотно покупают на ярмарке АртМосква. Это тот уникальный случай, когда талант академического рисовальщика востребован на рынке актуального искусства.

Ностальгия по былым комсомольским временам находит отклик в душах банкиров и предпринимателей, украшающих пейзажами художника интерьеры своих квартир, загородных домов и офисов. Есть в этой живописи сочетание непритязательности и грусти. Холсты без рам самого разного размера. На одном из них изображен снос пятиэтажки: на переднем плане зияет фактурная дыра с разбросанными вокруг остатками строительных материалов, за которой – строящиеся безликие высотки. На втором полотне – Храм Христа Спасителя под снегопадом: сам храм выглядит неким пряничным домиком, а снег «выписан» по-лубочному наивно, круглыми пятнашками. Есть в этом скромном гротеске какое-то чувство нереальности: будто город растаскивают по частям некие злые силы, а человеческое общество апатично наблюдает за происходящим, не в силах ничего изменить. Чаще всего художник строит композицию на контрасте больших и маленьких предметов. Например, рядом с объектами одушевленными: людьми, животными, написанными будто бы очень бегло, в картинах всегда присутствуют монстры – танки, вертолеты, самолеты военные и гражданские. Танки что-то тащат на место строительство новых домов, самолеты перевозят людей с крыши не крышу. Художник объясняет это так: «XX век – век техники. Век машин. У меня всегда что-то летает, движется: самолеты, вертолеты, дирижабли. Когда на фоне неба ты ставишь точку, появляется сразу, условно говоря, пространство… Можно кляксу поставить, можно нарисовать вертолет или самолет. И сразу в картине появляются какие-то формальные вещи…»
Свою роль в таком пристрастии к изображению техники сыграло и обучение на механическом факультете Московском институте инженеров гражданской авиации, где техническое рисование очень близко к художественному. И значит, все, что стреляет, ездит, плавает, летает, красиво выглядит на картинах. Самолет изображен как настоящее произведение искусства, а вовсе не как военное оружие.
Легкость и плавность в живописи резонирует с внешностью художника, единственного представителя петербургской группы художников «Митьки» - двухметрового, добродушного человека со смешинками в глазах. Он родился в семье военно-морского летчика, работал авиационным инструктором-инженером, грузчиком в винном магазине, трудился на раскопках в Пантикапее, был ветродуйщиком на «Мосфильме», рабочим в Музее изобразительных искусств им. Пушкина и этот перечень можно продолжить. Но главное для нас это творческое воплощение личности художника – его картины. И своей новой живописной серией Константин Батынков призывает зрителя оглянуться вокруг, присмотреться к улицам города, в котором мы живем, чтобы запечатлеть в своем сердце его уходящий образ.

С 24 января по 24 февраля
Ул. Большая Полянка, 15


картины с выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments