Галерея Елены Врублевской (evgall) wrote in art_links,
Галерея Елены Врублевской
evgall
art_links

Н. Заровная - "Архитектура" - 3 апреля -16 Мая

 

Новый проект Натальи Заровной является своего рода исследованием архитектоники как означаемого. «Архитектура» – это демонстрация гармонической основы изобразительного искусства, причем не в форме лирического эссе, а посредством жесткой формальной аналитики. Контрапункт в музыке, архитектоника в архитектуре, гармония в живописной композиции – все это суть одно, и задача художника в этом проекте – предъявить образ, полностью соответствующий этому понятию. Сама художница называет свое авторское высказывание «архитектурной лингвистикой». Все работы выполнены в авторской технике многочастного, смешанного офорта 
Всевозможные техники тиражной станковой графики служат здесь цели деконструкции тиражности, придания каждому произведению уникальности. Слой за слоем, оттиск за оттиском, художница практически собирает по частям каждый лист. С каждым слоем она добавляет образу необходимые элементы для визуального баланса, для совершенства композиции. При этом, «архитектурная лингвистика» повествует зрителю о гармонии с совершенно разных ракурсов, разлагает ее на самостоятельные элементы, пытаясь вычленить саму суть этого понятия. Точно также Формально-технический отдел ГИНХУКа, возглавляемый Малевичем, пытался найти загадочный «прибавочный элемент» живописи, утверждая супрематизм как высшую эволюционную точку композиции. «Архитектура» ставит перед собой несколько иную задачу – архивации и утверждения гармонического элемента, фиксации важнейших композиционных структур. Ахроматические листы, демонстрирующие бинарный модуль гармонии, соседствуют с сепиями и полихромными абстрактными листами, в каждом из которых угадываются элементы ордерной конструкции, словно сложные, отшлифованные чертежи реальных архитектурных объектов. Классицистические, словно вписанные в идеальные инопланетные ландшафты, здания на офортах Заровной существуют вне времени. Зритель словно бы видит синтетический проект – чертежи молчаливой величественной архитектуры, за счет наслоения абстрактных элементов приведенные в состояние совершенного визуального баланса. Здесь же выявляется и связь контрапунктом («Архитектура – застывшая музыка», И.В. Гете). Задача найти совершенный элемент, «ген» изобразительной гармонии – утопична. Точно так же, как утопична бумажная архитектура XVIII века, как и все абстрактное искусство, заявлявшее о «Гармонии и контрапункте» (В. Кандинский). Но каждая попытка, каждая фиксация результатов формального поиска приближает художника к ответу на извечные вопросы живописной композиции, архитектоники и контрапункта. 

Андрей Паршиков.  

Наталья Заровная – «Архитектура» - 3 апреля – 16 мая 2008
Галерея Елены Врублевской
107045, Москва, Рождественский бульвар, 19.
Тел./факс (495) 621 35 86
Время работы: вт.-суб. С 12:00 до 20:00, вход свободный

 
Subscribe

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Н.Н.Сапунов "Маскарад"

    Николай Николаевич Сапунов ( 1880, Москва - 1912, Териоки под Санкт-Петербургом). Русский живописец и театральный художник, один из лучших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments