Галерея "Дом Нащокина" (naschokin) wrote in art_links,
Галерея "Дом Нащокина"
naschokin
art_links

Categories:

выставка "Отар Иоселиани" в галерее "Дом Нащокина"

ГАЛЕРЕЯ «ДОМ НАЩОКИНА»

и редакция журнала «Киносценарии»

представляют выставку

"Отар Иоселиани"

которая проходит с 28 марта по 11 мая

по адресу: м. «Маяковская», Воротниковский пер., 12.



Иоселиани – фигура в мировом кинематографе знаковая. Почти уникальная. Ведь добиться успеха и признания в двух разных, совершенно непохожих странах удавалось немногим режиссерам. Иоселиани же, сменив в 1984 Советскую Грузию на Францию, умудрился остаться верным себе, своей манере, сохранить свой уникальный стиль, и свой взгляд на мир.
В его переселении во Францию не было резкого и демонстративного разрыва ни с обществом, ни со страной, не говоря уже о родине. О своих фильмах, снятых в Советском Союзе, он скажет «Это документы той эпохи, которая уже никогда не вернется. Эпохи, которая канула в лету, а документы остались, чтобы показать, как жили в то время люди, — как они радовались, как печалились, чем дышали».
Отар Давидович Иоселиани родился 2 февраля 1934 года в Тбилиси, Грузия. Настоящее имя Отаре. Сценарист, режиссер, актер, оператор, монтажер, продюсер. С 1982 года живёт и работает во Франции.

Учился на механико-математическом факультете Московского государственного университета. В 1965 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А. Довженко).
Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1979); Народный артист Грузии (1984); Лауреат Российской независимой премии «Триумф» (1993); Лауреат премии имени А.А.Тарковского (1993); Лауреат Главной премии Искусств (1995, Берлинская Академия искусств); Лауреат Царскосельской художественной премии (2001); Кавалер Ордена Почетного легиона (2006, Франция).
Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1982 («Пастораль», 1976); специальная премия на Международном кинофестивале в Венеции («Фаворит луны», 1984); специальная премия на Международном кинофестивале в Венеции («И стал свет», 1989); специальная премия на Международном кинофестивале в Венеции («Разбойники. ГлаваVII», 1996); премия за лучшую режиссуру Российской киноакадемии «Ника» («Разбойники. ГлаваVII», 1996); премия ФИПРЕССИ и премия за лучшую режиссуру «Серебряный медведь» на Международном кинофестивале в Берлине («Утро понедельника», 2002).



«Слава Богу, что выгнали. Слава Богу, что я поехал во Францию и снял то же самое, что мог снять в Грузии. Руки на этом не нагрел и подтвердил для самого себя, что везде одно и то же. Никакой разницы в методах работы в Грузии и во Франции или в России нет. В основном все зависит от того, кто руководит процессом, а еще от того, по каким критериям вы набираете себе сотрудников. Если собирается съемочная группа, которая быстро понимает, в чем дело, и о чем идет речь, и целью их является привнести что-нибудь в общее дело, все проходит нормально. А когда они все вам мешают, тогда начинается страдание.
Само занятие кинематографом связано с бешеным темпом и с большим напряжением, поэтому я делаю усилие, чтобы погрузить зрителя в прелесть медленного течения жизни. Вокруг же происходит суета, как и в любом месте, где снимают кино. Я замедляю изображение, создавая совсем другой мир, не отражающий тот бешеный ритм, в котором нам всем приходится жить.
Сегодня как работаю я – никто не работает. Раскадровки сцен, рисунки движения камеры… все это важно. Я это делаю заранее, чтобы на площадке не думать, как что снимать. Делать раскадровки мне помогает моя дочь, на последних моих фильмах мы рисовали их вместе.
Основой для выставки в «Доме Нащокина» (с 27 марта по 11 мая 2008 г) станут раскадровки моих фильмов. У меня в архиве их довольно много. Это рисунки разных лет. Выставляться они будут впервые! Плюс мы подготовили фотографии рабочих моментов, нашлись старые афиши фильмов. Мне бы хотелось, чтобы эта выставка рассказала о том, как делается кино, из чего рождается фильм. Я рад пригласить всех, кому это интересно».



Создавая свои притчи, работая в непривычной для современного кинематографа каллиграфически точной манере и на высочайшем уровне профессионализма, Иоселиани с грустью замечает, что золотой век искусства уже позади. И не только искусства «Ничего хорошего я от будущего не жду. Мир сошел с ума. Сейчас начнется борьба религий, как в Средние века, и все то тонкое и чудесное, что нарождалось — весь тот тонкий слой интеллигенции, людей думающих и рассуждающих, — его сдует, как перышко со стола. Потому что мы все перешагнули границу разумного, обрушив мост, связывающий нас с прошлым...»
Отказ от прямых конфликтов между персонажами приводит к тому, что конфликт укладов жизни становится доминирующим в фильмах Иоселиани. Его стилистике свойственно также внимание к мелким деталям и жизненной достоверности происходящего, постоянное привлечение непрофессиональных исполнителей. Монтаж в фильмах Иоселиани, как правило, неагрессивен и нацелен на создание не столько эмоционального, сколько интеллектуального эффекта. При этом кинематограф Иоселиани очень обаятелен, его фильмы приятно смотреть, интересно пересматривать, в них масса смешных ситуаций, колоритных персонажей. Режиссер безупречно держит ритм фильма. Хороший вкус не дает Иоселиани повышать голос, проповедовать, обличать современный мир (который его не устраивает ни в «советском» ни в «западном» варианте: «Что такое философия либерализма? Это кто кого быстрее удавит».



Фильмография:
Акварель, короткометражный (1958); Сапонарели (Песня о цветах, 1959) к/м, документальный; Апрель (1962); Чугун, (1964) документальный; Старые грузинские песни (Dzveli qartuli simgera, 1969) документальный; Листопад (Giorgobistve, 1968); Жил певчий дрозд (Iko shashvi mgalobeli, 1970); Пастораль (Pastorali, 1975, приз ФИПРЕССИ в Берлине (1982)); Страна басков, документальный (1982); Семь пьес для черно-белого кино, документальный (Sept Pieces pour Cinema noire et blanc, 1982); Фавориты луны (Les Favories de la Lune, 1984, специальный приз в Венеции); Маленький монастырь в Тоскане, документальный (1988); И стал свет (Et la Lumiere fut, 1989); Охота на бабочек (La Chasse aux Papillon, 1992); Грузия одна, ТВ, документальный (1994); Разбойники. Глава VII (1996); Прощай, дом родной! (Adieu, le & de Vaches; In vino veritas, 1999); Утро понедельника (Lundi Matin, 2002), Сады осенью (Jardins en automne, 2006).



стоимость билета 50 (льготный) и 150 рублей.
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments