grünwald (gruenwald) wrote in art_links,
grünwald
gruenwald
art_links

21,17 КБ


scroll down for English version

Круглый стол, организуемый в рамках «Art Paris 2008», призван соединить лидеров музейного сообщества и галерей для рассмотрения необходимости представления произведений современного искусства в традиционных музеях, а также для обсуждения стратегий и способов этого представления. В 2003 году два крупнейших мировых музея, Лувр и Государственный Эрмитаж, заявили о своих инициативах в этой области. Лувр создал должность куратора современного искусства и положил начало серии выставок новых художественных проектов. Эрмитаж представил в своих стенах работы испанского скульптора Эдуардо Чиллида и впервые в истории музея показал произведения видео-арта. Сегодняшние выставки Лувра (Ансельм Кифер, Ян Фабр) и Эрмитажа («Америка сегодня», Чак Клоуз) привлекают внимание все большего числа зрителей и ставят множество неоднозначных вопросов. Сегодня, спустя пять лет напряженной работы, настало время ответить на некоторые из этих вопросов и обсудить насущные проблемы, время осмыслить будущую роль традиционных музеев в представлении современного искусства.

Темы для круглого стола:
• Зачем показывать новое искусство в старых музеях? Почему не оставить это в удел музеям современного искусства?
• Современное искусство и исторические собрания: насколько удачен диалог?
• Архитектура старого музея и новые художественные формы: гармония или конфликт?
• Должен ли традиционный музей меняться, чтобы безболезненно впустить в свои стены новое искусство? В чем должны состоять изменения?
• Должна ли коллекция современного искусства входить в состав музея?
• Каковы критерии отбора произведений современного искусства для традиционного музея?
• Собирание современного искусства как исторический феномен: действительно ли сегодня в музеях происходит что-то новое?
• Как «вкус» музея влияет на отбор экспонатов?
• Старые музеи в новом мире: как арт-рынок влияет на политику музеев в области современного искусства?
• Насколько функции музейного куратора отличны от функций куратора галереи современного искусства?
• Должен ли музей заниматься образованием зрителей в области современного искусства?
• Рады ли музеи, серьезно включившись в работу с современным искусством?


Участники круглого стола:

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
Анри Луаретт, директор Лувра (to be confirmed)
Дмитрий Озерков, куратор современного искусства Государственного Эрмитажа
Мари-Лаура Бернадак, куратор современного искусства Лувра
Никола Шибаефф, комиссар года Франции в России и года России во Франции (2010)
Тим Марлоу, журналист, историк искусства, писатель


6 Apr. 2008, 18h00 to 19h00
ArtParis 2008, GRAND PALAIS, +7 LOUNGE

Av. Winston Churchill, 75008 Paris
Parkings: Rond Point des Champs-Elysées, Invalides-Concorde; Access Métro: Champs-Elysées-Clémenceau; Buses: 28-72-83





CONTEMPORARY ART IN TRADITIONAL MUSEUMS: STRATEGIES AND PERSPECTIVES

A round table which will take place at ArtParis 2008 brings together important museum and art gallery personalities to discuss the way contemporary art is, or should be, displayed in traditional museums. In 2003 both the Louvre and the State Hermitage Museum started important initiatives in the field of contemporary art: the Louvre appointed a new contemporary art curator and began a series of projects dealing with new forms of art, while the Hermitage exhibited works by Eduardo Chillida and, for the first time in the museum’s history, allowed video art to be shown in its hallowed historic spaces. Recent exhibition experiences at the Louvre (Anselm Kiefer, Jan Fabre) and the State Hermitage (USA Today, Chuck Close) attracted many people and gave rise to a lot of questions. Five years of hard work later, it is now time to answer them – time to think about new museum initiatives and discuss the future of contemporary art in classical museums.


Subjects for discussion:

• What is the point of showing new art in old museums? Why not leave new forms of art to contemporary art museums?
• Contemporary art and old collections : successful and/or unsuccessful dialogues?
• Combining the architecture of a traditional museum and new forms of art: harmony or conflict?
• Should museums change? How should museums adapt to include contemporary art?
• How to build a collection of contemporary art: does it belong in an old museum?
• The selection of contemporary art for traditional museums: the question of criteria
• Have museums always collected contemporary art and nothing really new is happening?
• ‘Le bon goût’ of a traditional museum and its role in selecting objects
• Old museums in a new world: does the art market influence museum politics?
• Curatorial behaviour: what is the difference between a curator’s work in a museum and a gallery?
• Education in contemporary art: is this a task for a traditional museum?
• Are museums really happy to have contemporary art in them?


Round table participants:

Mikhail Piotrovsky, Director of The State Hermitage Museum
Henry Loyrette, Director of Musée du Louvre (to be confirmed)
Dimitri Ozerkov, curator of contemporary art of The State Hermitage Museum
Marie-Laure Bernadac, curator of contemporary art of Musee du Louvre
Nicolas Chibaeff, commissaire des Années Croisées France–Russie 2010
Tim Marlow, broadcaster, art historian, writer
Subscribe

  • Башня Шухова на Шаболовке

    Завтра 19 марта исполняется 101 год радио-телебашне В.Г.Шухова на Шаболовке в Москве. Шуховская телебашня более 20 лет не защищается от коррозии,…

  • О рисунке «Рюмочка саке»

    «Среди цветов – цветы вишни, Среди людей – самурай… Ты, самурай, нынче лишний. Твой час пришёл – умирай …» (Александр Криницкий. Самурай. 1996).…

  • ИИ нарисовал в стиле Willem Kalf

    текст был задан - still life with bottles, beautiful mugs, pies, painting in the style of Willem Kalf, 17th century Вообще натюрморт 17 века у него…

Comments for this post were disabled by the author