ribas_victor (ribas_victor) wrote in art_links,
ribas_victor
ribas_victor
art_links

Category:

30-31 мая в Институте Философии РАН. Волхонка, 14 кор.5


Пресс-релиз художественной выставки в рамках научно-философского симпозиума
«Автопоэзис и фракталы в междисциплинарных исследованиях сложности»,
проводимого Владиславом Тарасенко, старшим научным сотрудником Института философии РАН.

Куратор выставки - Александр Шумов.
 

Небольшое предисловие: выставка и симпозиум проводятся в поддержку законного требования Института Философии находиться в своем здании, которое планируют отдать под фонды музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.  В общем, те, кто имеет право решать, считают, что мозги центру Москвы не нужны, и философия, не как педагогическая дисциплина, а как наука, видимо, приходить будет в Россию так, как это всегда и было - с Запада. Поэтому первое, что увидят зрители экспозиции, это будут обернутые в материю  столы и стулья, за которыми проводился Ученый Совет Института Философии - как на долгое музейное хранение. И затем лишь зрители увидят картины, объекты и инсталляции, в которых представлена тема фрактала как инструмента построения нового мира.



«Может ли фигура, описываемая простым уравнением или правилом построения, быть воспринята  как фигура, имеющая эстетическое значение, а именно, быть декоративной, а возможно и видом искусства? Если эта геометрическая фигура - фрактал, то ответ – да.» 

"Fractals and an Art for the Sake of Science"
 Benoit B. Madelbrot

 

Изобретатель фракталов, Бенуа Мандельброт, первым был восхищен их визуальными качествами. И первым дал шанс в искусстве геометрическому представлению математической формулы, какой и является фрактал.

Если бы он был не математиком, а психологом, он бы заметил психофизические закономерности  взаимоотношений линий, форм, узоров, череды повторений, благодаря которым тот или иной фрактал нравится или не нравится зрителю.

Искусствоведы отмечают явно различимую композиционную структуру некоторых фрактальных узоров, приближающую их по принципам воздействия на зрителя к произведениям искусства.

Это дает полное основание считать фракталы как инструментом познания искусства, так и инструментом художника, чему и посвящена выставка произведений, специально подготовленная для научно-философского симпозиума «Автопоэзис и фракталы в междисциплинарных исследованиях сложности»

Художник и фотограф Серж Головач предоставляет нам возможность убедиться в существовании красивейших фрактальных объектов в окружающем нас реальном мире. Они созданы и непредсказуемой волей природы, и человеком, по-своему гармонизирующим пространство. Лестничные пролеты, гипнотически затягивающие и бесконечно повторяющиеся, фейерверки, превращенные художником в экзотические фрактальные цветы, цветы лотоса в счастливой радуге красок.


Серж Головач
"Витебский фейерверк", из серии "Fractal Zone", 2003, c-print




Виктор Рибас проводит исторические параллели фрактальной визуальности и русского супрематизма. Его супрематические композиции созданы в результате кропотливого наблюдения за рождением сотен и тысяч фрактальных фигур. Это напоминает фотографирование «уходящей натуры», когда в результате незначительного изменения освещения и ракурса, меняется настроение пейзажа, по-другому взаимодействуют цветовые пятна и создают иное настроение. Вежливое вмешательство художника привносит в этот электронный хаос рациональный элемент, превозносящий ранее ничего не значимое множество линий и пятен цвета в ранг если не шедевра, то, по меньшей мере, концептуального произведения, в котором фракталу отведена главная роль.

Виктор Рибас, "Composition N1", 2000-2005, c-print 76x76 cm




Антон Работнов фрактальность повседневности реализует в живописи. Упорядоченный художником хаос переплетений цветных лент рождает позитивные эмоции. Изображение гиперреалистично  и документально, и только техника исполнения – масло, холст  - доказывает нам, что это – не компьютерное и не фотографическое изображение.



Работнов Антон Александрович
Ленты", холст, акрил, масло
1100*1600mm 2008г.




Александр Петтай предлагает зрителю экскурсию в музей будущего. Роль художника здесь отводится самому зрителю, который, в зависимости от своего жизненного опыта, эстетических пристрастий и текущего настроения, может создать произведение искусства сам для себя. Подбор индивидуальных требований настолько же индивидуально выражает особенности твоей картины, что уже не важно, какие шедевры создаются твоими соседями, друзьями и недругами. Возможно, в связи с развитием компьютерной фрактальной живописи, может рухнуть ныне существующий арт-рынок, базирующийся на умении профессиональных художников чувствовать и воплощать запросы потенциальных покупателей своих картин. Сегодня образы, которые созданы компьютерным заменителем художника довольно абстрактны, но кто знает, какими они будут тогда, когда компьютеры будут мощнее в сотни раз.


Текст: Виктор Рибас, художник, арткритик



Александр Петтай

X5: 140 x 70, C-print





 


 

Александр Сафошкин
"Мифологии", 2002, 100-80см
drafting film


 


Некоторые данные о художниках и их работах:


*Александр Петтай   1959 г.р.
Образование: художественное училище памяти 1905 года, Москва, SCAN - Interdisciplinary Expertise Centre for Computer Graphics, Computer Animations And Multimedia. Groningen, The Netherlands.  
Живопись, графика, перфоманс, видео-арт с 1989 г. 
Работы в частных коллекциях России, Украины, Польши, Финляндии, Германии, Италии, Голландии, США.


*Антон Работнов

Родился в г. Кемерово в 1973 году.

1988-1991 г. - училище Искусств г. Иркутск

1991-1992 г. - художественное училище г. Кемерово

1993-1999 г. - Строгановка отделение монументально-декоративной живописи, мастерская академика О. П. ""илатчева.

Член Московского Союза Художников с 2001 года.

Союз Метакомпозиторов 2007г.

В настоящее время работает в области станковой и монументальной живописи.

Многие работы отмечены дипломами и премиями.



*Владимир Васильевич Виноградов

1960 - родился в Москве;

профессия дизайнер, работал в ВНИИТЭ,

читает лекции студентам Хабаровска, Архангельска,

Астрахани, Москвы и других городов России.

Работает в области живописи, фотографии

совместно с художниками студии "Темпоральная реальность"

(круг Э.М. Белютина, В.К. Зубарева)


*Александр Владимирович Сафошкин

1980 - родился в Москве;

образование высшее художественное.

Работает в области графики, живописи

совместно с художниками студии "Темпоральная реальность"

(круг Э.М. Белютина, В.К. Зубарева)


/Материал из Википедии — свободной энциклопедии:/

*Сергей Михайлович Головач (Серж Головач), современный художник

Родился 03 июня 1970 в г. Биробиджане. В 1986 там же окончил художественную школу. В 2001 окончил Дальневосточную Академию государственной службы, в 2006 DMAN по программе «семинара для молодых руководителей учреждений культуры Российской Федерации на примере музеев" в Celle.

Художественными средствами Сержа Головача являются боди-арт, перформанс, панорамная фотография, фотофильмы, шелкография, анимация и подкастинг.Принимает участие в галерейных, музейных выставочных проектах и журнальных арт-концептах.

Коллекции:

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Дальневосточный художественный музей, Хабаровск

Государственный Центр современного искусства, Москва

Музей «Московский Дом Фотографии»

Центр современного искусства, Витебск

частные отечественные и зарубежные собрания

http://www.golovach.info


 


*Виктор Рибас

1967 г.р.

журналист, художник группы "SUPREMUS"

арт-фотография, фрактальная графика.

Участвовал в проектах А,Шумова в галерее "ДОМ", проекте "ВЕРЮ"

Работы в коллекции "ДОМ" (Москва), "Art-and-Public" (Женева, Швейцария)

http://www.ribas.by.ru

*
Kawarga        Каварга Дмитрий
 
Персональные выставки: 
 20072003 - "Ретроспертивный срез" Институт искусствознания, Москва (куратор И.Е.Светлов)
2002 - "Проект 2х10" совместно с С.Некрасовым галерея "А-3", Москва (каталог)
2001 - Научно-художественный проект совместно с заслуженным изобретателем России В.Г.Бещековым
          (каталог)
1999 - "Насыщенная местность" Старая Басманная, 21, Москва
1998 - Московское отделение Всемирного Банка (куратор Т.Карпова) (каталог)
1997 - Галерея Беляево, Москва
1994 - роспись стен в театре На Перовской, Москва
1993 - Галерея на Каширке, Москва

Основные групповые выставки
2007
2007
2004
- "Арт-Москва" 8-я международная художественная ярмарка
2004 - "Мир войны" Музей ДИ, Москва (куратор С.Наумов)
2003 - "Размер имеет значение" ЦДХ, Москва (куратор С.Попов) (каталог)
2003 - "Объект и вещь" Музей ДИ, Москва (куратор Н.Махов)
1997 - "Акция инициация" Арт-лаборатория Доминанта, Москва
1997 - "Кровотечение весны" Малая Грузинская (куратор Г.Виноградов)
1996 - "Арт-Москва" 2-я международная художественная ярмарка, стенд галереи "Доминанта"
1996 - Арт Манеж, Москва
1994 - "Стёб-Арт" ЦДХ, Москва
1992 - группа "Молот" Манеж, Москва
1992 - "Золотая кисть" ЦДХ, Москва
1992 - группа "Молот" Киев
1991 - Малая Грузинская в Манеже, Москва
1991 - "Пространство и дух", ЦДХ, Москва (каталог)
1991 - группа "Молот" ЦДХ, Москва
1988 - "памяти Пятницкого" Малая Грузинская, Москва (каталог)
1988 - "Лабиринт" Дворец Молодёжи, Москва
- витрина музея актуального искусства Art4.ru
2005 - Арт-Манеж  
- 7 Красноярская музейная биеннале            
2007 - участие в проекте "Монумент" музей Art4.ru
- "Трепанация мыслеформ" галерея pop/off/art, Москва           
2005 - "Биоморфный радикализм в деструктивном синтезе искусств" галерея "Сем-Брук", Москва           




 






 




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments